Устройство для изменения положения фары в двух плоскостях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву-. (22) Заявлено 0404.79 (21) 278238/27-11, с присоединением заявки HP— (23} Приоритет—

Опубликовано 150881 Бюллетень HP 30

Дата опубликования описания 150881 (51)М. Кл.

В 60 Q 1/06

Государственный комитет

СССР . ио делам изобретений и открытий (5З) У4 629. 113.0 (088.8) (72) Автор изобретения

Я.П. Скрипников

t

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ФАР В ДВУХ ПЛОСКОСТЯХ

Изобретение относится к осветительным приборам и может быть использовано в автомобильной промышленности.

Известно устройство для изменения положения фар в двух плоскостях, содержащее поворотную сферу, несущую кронштейн фары и соединенную с механизмом управления поворотом фары, включающим в себя зубчатые шестерни, соединенные с приводом (1).

Основным недостатком известного устройства является неудобство его в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение . 15 удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается zeM, что оно снабжено охватывающей сферу полусферой, выполненной с крестообразными прорезями для перемещения 20 по ним кронштейна фары и несущей стопорный узел с фиксирующим штифтом и электромагнитом, а сфера выполнена с отверстиями для фиксирующего штифта и со стороны, противо- 25 положной закрепленному на ней кронштейну — с взаимно перпендикулярными зубчатыми дорожками, взаимодействующими с шестернями, и направляющими канавками для шестерен, причем З0 в цепь питания электромагнита стопорного узла включены подпружиненные конечные выключатели, размещенные в крестообразных прорезях полусферы.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в,разрезе, общий вид; на фиг. 2 — внешний вид полусферы; на фиг. 3 — вид A на фиг. 2; на фиг. 4 — стопорный узел с фиксирующим штифтом и электромагнитом; на фиг. 5 — схема электроцепи при повороте фары вверх от центрального положения °

Устройство состоит из сферы 1, соединенной посредством кронштейна 2 с корпусом фары 3, зубчатых шестерен 4 и 5, соединенных с электродвигателями 6 (второй электродвигатель не показан) . Сфера 1 заключена в полусферу 7, в верхней части которой имеются крестообразные прорези 8 для перемещения кронштейна 2. Положение фары 3 относительно полусферы 7 фиксируется стопорным узлом, состоящим из фиксирующего штифта, выполненного из двух частей — металлической 9, входящей в отверстия на верхней части сферы 1, и диэлектрической 10, и электромагнита 11.

Сфера выполнена со взаимно перпенди854779 кулярными зубчатыми дорсжками 12 и

13, взаимодействующими с шестернями

4 и 5, и направляющими канавками 14 и 15 для шестерен. В концах каждой ,из крестообразных прорезей и в их перекрестке вмонтированы подпружиненные конечные выключатели 16-23, которые с ручкой 24 управления источником тока и электродвигателем 6 составляют электроцепи управления поворотом фары в двух плоскостях .

Устройство работает следующим образом.

Ручкой 24 управления включается источник тока в электроцепь. Одновременно срабатывают электромагнит 11 стопорного узла, поднимая вверх фиксирующий штифт и освобождая сферу 1, которая с помощью электродвигателя

6, зубчатых шестерен 4 и 5 и зубчатых дорожек 12 и 13 поворачивается вместе с фарой. При повороте сферы 1 с помощью одной из зубчатых шестерен, другая зубчатая шестерня не препятствует движению сферы, так как ее зубья находятся в это время в соответствующей направляющей канавке 14 или 15 сферы. При достижении Фарой заданного положения кронштейн 2 нажимает на конечный выключатель 1623, и электроцепь размыкается„ Ручка 24 управления возвращается в нейтральное положение, обесточивая электроцепь. Одновременно стопорный узел фиксирует сферу и фазу в заданном положении.

Применение предлагаемого устройства улучшает освещенность дороги в условиях пересеченной местности, при крутых поворотах, снизив при этом число дорожно-транспортных происшествий.

Формула изобретения

Устройство для изменения положения фар в двух плоскостях, содержащее поворотную сферу, несущую кронштейн фары и соединенную с механизмом управления поворотом фары, включающим в себя зубчатые шестерни, соединенные с приводом, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повы15 шения удобства эксплуатации, оно снабжено охватывающей сферу полусферой, выполненной с крестообразными прорезями для перемещения по ним кронштейна фары и несущей стопорный узел с фиксирующим штифтом и электромагнитом, а сфера выполнена с отверстиями для фиксирующего штифта и со стороны, противоположной закрепленному на ней кронштейну с взаимно перпендикулярными зубчатыми дорожками, взаимодействующими с шестернями, и направляющими канавками для шестерни, причем в цепь питания электромагнита стопорного узла включены подпружиненные конечные выключатели, размещенные в крестообразных прорезях полусферы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 100723, кл. В 60 Q 1/06, 1952.

854779

19 иг 1

pcs

4 игЗ

ВНИИПИ Заказ 6593/25

Тираж 732 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная,.4