Стеклоочиститель транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ
< н854780 (61) Дополнительное к ввт, сеид-ву— (22) Заявлено 170378 (21) 2593316/27-11 с присоединением заявки Йо 2895019/27-11 (23)Приоритет 10.01.80 по пп. 2-4
Опубликовано 1508.81. Бюллетень М 30
Дата опубликования описания 150 881
К„э
В 60 S 1/44
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. 0i 3. .673 (OBS.B) (72) Авторы изобретения
Б.П. Клименко и Л.М. Дунаевский (7() Заявитель (54) СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Р
Изобретение относится к устройствам для очистки стекол транспортных средств и может быть использовано, например в городском транспорте, железнодорожных локомотивах, автомобилях °
Наиболее близким к предлагаемому является стеклоочиститель транспорт" ного средства, содержащий привод и связанный с ним через силовой элемент рычаг со щеткой, один конец которого снабжен кулисным соединением (1) .
Недостатком указанной конструкции стеклоочистителя является его низкое качество очистки стекол транспортных средств, так как его рычаг выполнен только с возможностью поворачиваться и перемещаться продольно относительно неподвижной оси., !
Цель изобретения — повышение качества очистки поверхности стекла путем обеспечения движения щетки по петлеобразной траектории.
Указанная цель достигается тем, что стеклоочиститель снабжен зубчатым сектором, закрепленным на основании, а на силовом элементе закре плена шестерня для взаимодействия с указанным сектором, при этом шестерня снабжена эксцентриком, связанным с рычагом посредством пальца.
Эксцентрик расположен за пределами зубчатого колеса и выполнен с дугообразным пазом под палец эксцентрика.
С целью смягчения удара пальца о стенки паза на торцах последнего установлены пружины.
Отношение расстояния от центра пальца эксцентрика до оси зубчатого колеса к радиусу укаэанного колеса равно 3:1.
На фиг. 1 показана конструкция предлагаемого стеклоочистителя, общий вид (один из вариантов); на
Фиг. 2 — кинематическая схема стеклоочистителя (с указанием траектории перемещения щетки); на Фиг. 3 — вид
A на фиг. 1; на фиг. 4 - конструкция стеклоочистителя по другому варианту выполнения, общий вид; на
Фиг. 5 — узел 1 на Фиг. 4; на фиг.бсечение Б-Б на фиг. 5.
25 Привод 1 стеклоочистителя и его зубчатый сектор 2 закреплены на основании 3, например на кузове тралов портного средства посредством крепежных элементов 4. Привод 1 через
З0 силовой элемент 5 связан с рычагом
854780,Силовой элемент 5 установлен на оси
7 с шестерней 8 для ее взаимодействия с зубчатым сектором 2. Рычаг 6 имеет на одном конце щетку 9, а на ,другом — продольный паз 10. Шестерня 8 снабжена эксцентриком 11, при этом его палец установлен с возможностью вращения в подшипнике 12.
Силовой элемент 5 имеет втулку 13, посредством которой он жестко соединен с осью 14 привода l. Второй конец втулки 13 выполнен с наклонным выходом 15, зафиксированном в продольном пазу 10.
По другому варианту выполнения стеклоочистителя шестерня 8 имеет эксцентрик 11, вынесенный за пределы шестерни (фиг. 4 и 5). На эксцентрике выполнен криволинейный паз 16, под палец 17 в торцах паза установлены пружины 18 (фиг. 6) для смягчения удара пальца о стенки паза при изменении направления движения силового элемента 5 °
При необходимости очистки стекла транспортного средства включают в работу привод 1, при этом силовой элемент 5 совершает возвратно-поступательное движение, шестерня 8, взаимодействуя с сектором 2, вращается на оси 7, перемещая пальцем эксцентрика ll рычаг 6 и передвигая щетку 9 по петлеобразной траектории, второй конец рычага 6 связан через продольный паз 10 с выступом 15.
Таким образом, при возвратно-поступательном движении силового элемента 5 щетка 9 совершает сложное движение по петлеобразной траектории.
На фиг. 2 показана траектория движения точки А щетки 9, при радиусе эксцентрика равного трем радиусам шестерни.
Таким образом, щетка 9 за один цикл своего движения проходит по одной и той же зоне стекла трижды, но под разными углами ее наклона в разном направлении ее перемещения (по часовой и против часовой стрелке) и на разной высоте (опускаясь и поднимаясь).
Предлагаемая конструкция стеклоочистителя значительно улучшает качество очистки поверхности стекла, способствует удалению с очищаемой поверхности прилипших частиц льда и снега.
Формула изобретения
1. Стеклоочиститель транспортного средства, содержащий привод, закрепленный на основании и связанный с ним через силовой элемент рычаг со щеткой, один конец которого снабжен
1$ кулисным соединением, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества очистки поверхности стекла путем обеспечения движения щетки по петлеобраэной траектории,он снабэо жен зубчатым сектором, закрепленным на основании, а на силовом элементе закреплена шестерня для взаимодействия с указанным сектором, при этом шестерня снабжена эксцентриком связанным с рычагом посредством пальца.
2. Стеклоочиститель по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что эксцентрик расположен за пределами зубчатого колеса и выполнен с дугообразным пазом под палец эксцентрика.
3. Стеклоочиститель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы путем смягчения удара пальца о стенки паза, на торцах последнего установлены пружины.
4. Стеклоочиститель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что отношение расстояния от центра пальца эксцентрика до оси шестерни.к радиу4() су указанной шестерни равно 3:1, Приоритет по пунктам
10.01.80 — по пп. 2 — 4.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 9 2233831 кл. В 60 S 1/18, 1975 (прототип).