Устройство управления антиблокировочной тормозной системой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
< п854782
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 030879 (21) 2807034/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 150881 Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 150681 (51)M. К„.з
В 60 Т 8/12
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
{53) УДН629.113-59 (088.8) (72) Автор изобретения
Я.Н. Нефедьев
I
Научно-исследовательский и эксперименталЪний- институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ
Изобретение относится к вспомогательным устройствам электронных автоматических антиблокировочных систем и может быть использовано для коррекции основного алгоритма работы устройства управления этих систем.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство управления антиблокировочной тормозной системой, содержащее формирователь фазы выдержки давления, один вход которого соединен с датчиком ускорения колеса, а другой — c источником опорного сигнала. Начало фазы выдержки давления в данном устройстве определяется моментом достижения сигналом замедления колеса заданного порога (1).
Однако невозможность совмещения опережающего формирования команды на выдержку давления (для компенсации задержек в исполнительном устройстве) восстановления команды на сброс давления при неподконтрольной остановке вращения колеса (в этом случае замедление колеса отсутствует, вследствие чего давление, зафиксированное перед остановкой колеса, удерживает его в заблокированном состоянии) ограничивает эффективность антиблокировочного торможения г а также экономичность на уровне, при котором отсутствует риск фиксации колеса в состоянии юза.
Цель изобретения — снижение расхода рабочего тела в тормозном приводе, а также повышение эффективности торможения.
Указанная цель достигается тем, что источник опорного сигнала выполнен в виде датчика остановки колеса.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства управления.
Устройство 1 управления содержит формирователь 2 фазы выдержки давления, выход которого является одним из выходов устройства 1, а входы подключены к датчику 3 замедления колеса и к,источнику 4 опорного сигнала, выполненному в виде датчика остановки вращения колеса. Кроме того, устройство 1 управления содержит формирователь 5 фазы сброса давления, выход которого является вторым выходом устройства 1 в целом.
Устройство работает следующим образом.
Начало команды выдержка давления, вырабатываемой формирователем 2, определяется моментом совпаВ54782
Формула изобретения ка
1/g
Составитель С. Макаров
Техред Т.Маточка Корректор С. Шекмар
Редактор М. Келемеш
Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6593/25
Филиал ППП Патент,. г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дения величины замедления колеса, поступающего от датчика 3, и величины опорного сигнала, поступающего от источника 4. Поскольку источник 4 опорного сигнала выполнен в виде датчика остановки вращения колеса
/ то величина опорного сигнала зависит от состояния колеса. Если колесо находится в режиме качения (нормальный режим управления), опорный сигнал имеет величину, необходимую для компенсации инерционности исполнительных о органов,в результате чего происходит опережающее формирование команды Выдержки давления . Если же колесо блоКируется (режим срыва управленияl, опорный сигнал изменяется до величи- 15 ны, исключающей возможность формирования команды Выдержки давления .
Давление в тормозном приводе продолжает сбрасываться до тех пор, пока колесо не начнет разгоняться. gg
Таким образом, путем выполн.ения источника 4 опорного сигнала в виде датчика остановки колеса обеспечивается переключение порога, определяющего начало фазы команды Вы- 25 держки давления, благодаря чему удается совместить опережающее формирование упомянутой фазы при нормальном управлении с предотвращением срыва управления при случайных блокировках колеса. B итоге достигают положительный технический эффект в виде снижения расхода рабочего тела в тормозном приводе, а также повышения эффективности торможения.
ЭФФект, ожидаемый от использования изобретения, выражается в повышении эффективности торможения на 5-10% при одновременном снижении расхода рабочего тела до 40Ъ.
Устройство управления антиблокировочной тормозной системой, содержащее формирователь фазы выдержки давления, один вход которого соединен с датчиком ускорения колеса, а другой — с источником опорного сигнала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода рабочего тела в тормозном приводе, а также для повышения эффективности торможения.,источник опорного сигнала выполнен в виде датчика остановки колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент COLA 9 3652136, кл.303—
21, 1972.