Тормозной цилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик ло854784 (6) ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 240879 (2! ) 2812258/27-11 с присоединением заявки Йо— (23) Приоритет—
Опубликовано 150881. Бюллетень М 30
Дата опубликования описания 150881 (я)м. кл.
В 60 Т 13/40
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53} УДК629.1) 3-592. . 5 (088.8) ("::. .) Авторь! изобретения
Е,Г. Рыжков и Т.Е. Шавгулидэе
1
Мытищинский ордена Октябрьской Революции и рдена
Отечественной войны l-ой степени машиностроительный заво (7)) Заяв,-:,тел;.. (54) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным цилиндрам подвижного состава.
Наиболее близким к предлагаемому является тормозной цилиндр, содержащий корпус с передней и задней крышками, поршень со штоком, уплотненным в центральном отверстии передней крышки, при этом в крышках выполнены каналы для подключения к источнику сжатого воздуха (lj, Недостатком указанного тормозного цилиндра являются большие габариты и большая металлоемкость.
Цель изобретения — уменьшение ra баритов тормозного цилиндра и его металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что тормозной цилиндр оборудован редукционным устройством диафрагменного типа, для попеременного сообшения канала в передней крышке с источником сжатого воздуха и с атмосферой.
На фиг. 1 изображен предлагаемый тормозной цилиндр (разрез), исходное положение; на фиг. 2 — то же, процесс торможения; на фиг. 3 †. то же, процесс отпуска, Тормозной цилиндр содержит корпус 1 с закрепленными на нем передней 2 и задней 3 крышками, Внутри корпуса 1 размещен поршень 4 со штоком 5, проходящим через герметичное уплотнение 6, образуя с одной стороны поршня 4 переднюю полость 7, а с другой стороны — заднюю полость 8.
Задняя крышка 3 имеет отверстие 9 для подвода сжатого воздуха от распределительного устройства (не показано) в заднюю полость 8. Передняя полость 7 сообщается каналом 10 с редукционным устройством 11, содержащим корпус. 12, в котором выполнена полость 13. сообщающаяся через канал 14 с источником сжатого воздуха (не показан) . Полость 15 сообщается с атмосферой через отверстие 16. О Канал 17 сообщает между собой полости 13 и 15. В полости 13 установлен впускной клапан 18, поднимаемый пружиной 19. В полости 15 установлено диафрагменное устройство 20,.
25 нагруженное редукционной пружиной
21, регулируемой винтом 22. Диафрагменное устройство имеет выпускной клапан 23. цилиндр работает следуюШим об30 разом.
854784
В исходном положении (см. Фиг.1) поршень 4 находится в крайнем левом (по чертежу) положении и постоянно прижимается к задней крышке 3 под ,действием редуцированного давления около 0,1-0,2 ати, поддерживаемого в передней полости 7 с помощью редукционного устройства 11. Полость 8 через отверстие 9 с помощью распределительного устройства сообщается с атмосферой. Цилиндр находится в отпускном положении.
В процессе торможения (см. Фиг.2) сжатый воздух от распределительного устройства через отверстие 9 поступает в заднюю полость 8, давит на поршень 4, который преодолевая сопротивление редуцированного давления в передней полости, перемещается вправо (по чертежу) . При этом, благодаря герметичному уплотнению б штока 5, в передней полости 7 повышается давление воздуха, который по каналу 10 устремляется под диафрагменное устройство 20, и оно, преодолевая сопротивление пружины 21, поднимает выпускной клапан 23, а избыточный Во3дух через канал 17 и отверстие 16 выпускается в атмосферу, сохраняя при этом необходимое редуцированное давление в передней полости 7 и поддерживаемое за период торможения.
Впускной клапан 18 под действием пружины 19 и сжатого воздуха, поступающего из источника через канал 14, находится в закрытом положении.
В процессе отпуска (см. Фиг ° 3) отверстие 9 с помощью распределительного устройства сообщает заднюю полость 8 с атмосферой. Находящийся под избыточным давлением в передней полости воздух давит на поршень 4, перемещает его влево (по чертежу), благодаря чему давление воздуха в полостях 7 и 15 падает, и пружина
21 давит на диафрагменное устройство 20, которое, опускаясь, уплотняет выпускной клапан 23, а при дальнейшем опускании, преодолевая сопротивление пружины 19 и давление сжато го воздуха в полости 13, открывает впускной клапан 18. Сжатый воздух от источника через канал 14 полости 13 и 15, а также канал 10 поступает в переднюю полость 7, перемещая поршень 4 со штоком 5 в крайнее левое положение, производя при этом отпуск тормоза, сохраняя в передней полости
7 редуцированное давление.
Применение предлагаемого цилиндра сокращает расход сжатого воздуха .на торможение, так как приходится преодолевать сопротивление постоянного избыточного давления в передней полости, а не все возрастающее сопротивление оттормаживающей пружины.
Кроме того, исключение оттормаживающей пружины позволяет сократить габариты и вес цилиндра, введение
2О герметичного уплотнения штока и исключение засасывания в переднюю полость атмосферного воздуха иэ зоны повышенной запыленности уменьшает абразивный износ трущихся частей, д что в свою очередь влечет эа собой повышение долговечности и надежности °
Формула изобретения
Тормозной цилиндр, содержащий корпус с передней и задней крышками, поршень со штоком, уплотненным в центральном отверстии передней крышки, при этом в крышках выполнены каналы для подключения к источнику сжатия воздуха, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов тормозного цилиндра и его металлоемкости, он оборудован редукционным устройством диафрагменного
40 -типа для попеременного сообщения канала в передней крышке с источником сжатого воздуха и с атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 541703, кл. В б0 T 13/40, 1977.
854 84 фиг.З
Составитель В. Ляско
Техред Т,Маточка Корректор C. Шекмар
Редактор М. Келемеш
Тираж 732 Подписное
BHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ á593/25
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4