Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союэ Советские

Сотенаинстичеснне

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«i 854788

+ .4 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 02. 06. 78 (21) 2625861/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 15,08.31, Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 15.03.81 (5!)М. Кд.

В 61 0 9/06 (Ъеудерстеееный кемнтет

ССС1 па делен нзабретений и открытий (Щ УДК . 625. 242. . 4 (088. 8) A.Ë.Ñïèâàêîâñêèé, В.Н.Речменский, Л.Д.кузьмич, Л.В.Терешкин, А.И.Логинов и И.В.Нец еляез

Ф

Всесоюзный научно-исследовательский итти"титут вагоностроения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) САИОРАЗГРУЖА101ЦИЙСЯ ВАГОН ДЛЯ 1ЖРЕВОЗКИ

СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более кон" кретно к вагонам для перевозки сыпучих грузов.

Известен саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов, 5 содержащий смонтированный на тележках кузов, состоящий из рамы, опирающихся на нее двух расположенных по обе стороны продольной оси емкосЮ тей, шарнирно соединенных между собой и закрепленных на стойках рамы с возможностью перемещения приводом в противоположные стороны, и ролики, закрепленные на раме (1 ).

Однако при осуществлении разгрузки известного вагона посредством опрокидывания кузова не предотвраща-ется засыпание железнодорожного полотна.

Цель изобретения — облеГчение процесса разгрузки и предотвращение засыпания железнодорожного полотна.

Для достижения цели емкости шарнирно соединены между собой в верхней части, а со стойками соединены шарнирно посредством серег, причем емкости снабжены разгрузочными люками, шарнирно закрепленными на обращенной к продольной оси стороне емкостей и опирающимися на указанные ролики.

На фиг. 1 изображен предлагаемый вагон, общий вид; на фиг.2 — то же, вид с торца в транспортном положении (стойки не показаны); на фиг,3 - положение емкостей при разгрузке.

Саморазгружающийся вагон содержит раму 1, установленную на ходовых тележках 2. Основу рамы вагона составляет хребтовая балка 3 (фиг.2) с поперечными балками 4, на концах которых устанойлены ролики 5. На раме вагона закреплены концевые 6 и промежуточные 7 стойки. Кузов вагона выполнен в виде пары емкостей 8, на которых шарнирно закреплены крышки 9

3 85 разгрузочных люков. Емкости в верхней своей части связаны между собой шарнирным соединением 10, предотвращающим попадание сьптучего груза на раму при загрузке вагона, и подвешены шарнирно на стойках посредством серег

11 и осей 12. Подвешивание емкостей осуществлено в верхней их части в зоне расположения боковых стенок ку.— зова. Емкости в транспортном положении внешними краями крышек разгрузочных люков опираются на ролики 5.

Силовой привод, обеспечивающий запирание,емкостей в транспортном положении и их возвращение после разгрузки,выполнен в виде силового цилиндра 13 двойного действия,установленного шарнирно на раме, шток 14 которого шарнирно соединен с зубчатым сектором 15,закрепленным на оси 16 стоек. Зубчатый сектор 15 находится в зацеплении с шестерней 17 промежуточного звена 18, которое как и зубчатый сектор закреплено на оси 19 стоек. Промежуточное звено 18 шарнирно соединено с рычагами 20, которые в свою очередь соединены шарнирно с емкостями 8.

В закрытом транспортном положении емкости удерживаются силовым приводом.

При этом крышки 9 разгрузочных люков закрыты, так как они опираются на ролики 5. При разгрузке вагана сжатый воздух поступает в силовой ци" линдр 13, шток 14 которого, выдвигаясь, поворачивает зубчатый сектор

15, который через шестерни 17 поворачивает промежуточное звено 18. Как только промежуточное звено пройдет свою мертвую точку, емкости под действием массы груза выдвигаются по сторонам вагона (фиг.3 ), крьппки разгрузочных люков при этом скатываются по роликам и автоматически открываются.

Возвращение емкостей в транспортное положение и их эапирание осуществляется тем же силовым приводом. При этом крьппки разгрузочных люков автоматически закрываются. В зависимости от требуемого объема емкости могут быть вьп олнены по длине цельными,при этом без промежуточных стоек.7. Емкости могут выполняться открытого или закрытого типа, в зависимости от назначения вагона.

4788

Предлагаемая конструкция саморазгружающегося вагона предотвращает засылание железнодорожного полотна при разгрузке эа счет того, что емкости при разгрузке выходят далеко за пределы габарита подвижного состава, а также облегчает процесс разгрузки, так как силовой привод необходим только для возвращения пустых

10 емкостей в исходное транспортное

I положение и отпирания рычажного механизма. Крышки люков, перемещающи еся по роликам в процессе разгрузки вагона, после их полного откло11 нения, образуют угол почти равный углу максимального отклонения разгруженных емкостей, что по своей величине удовлетворяет условиям разгрузки всех перевозимых сыпучих грузов с раэличными углами естественного откоса.

Экономический эффект от применения предлагаемого вагона, например для перевозки минеральных удобрений и сырья, составляет 1168 руб. на вагон.

Формула изобретения

Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий смонтированный на тележках кузов, состоящий иэ рамы, опирающихся на нее двух расположенных по обе стороны

35 продольной оси емкостей, шарнирно соединенных между собой и закрепленных на стойках рамы с возможностью перемещения приводом в противоположные стороны, и ролики, закрепленные на раме, о т л и ч а ю щ и й.с я тем, что, с целью облегчения процесса разгрузки и предотвращения засыпания железнодорожного полотна, емкости шарнирно соединены между собой в верхней части, а со стойками соединены шарнирно посредством серег, причем емкости снабжены разгрузочными люками, шарнирно закрепленными на обращенной к продольной оси стороне емкостей и опирающимися на указанные ролики.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 598786, кл. В 61 D 9/06, 1975 (прототип), Составитель Е. Макрович

Редактор И. Келемеш Техред З.фанта;Корректор Г. Решетник

Заказ 6784/26 Тираж 55I Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оЖсрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 филиал ППП "Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4