Регулируемая рулевая колонка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii> 854796

Союз Советских

Социалистических

Реслуьлик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 24. 12. 79 (2I ) 2859693/27-11 с присоединением заявки )та (23) Приоритет (5 l ) М.. Кл.

В 62 D 1/)8

ВоударотавииыМ комитет

ССОР

I)o делам изобретеии)) и открытий

Опубликовано 15.08.8) . Бюллетень М

Дата опубликования описания )5,08 8) (53) УДК 629. »3. .014, 5 (088.8) 3 (72) Авторы изобретения

Б А .А. Алексеев, А.М.Гулюткин и Г.П.Орешенков

I

i! >. Л.". 56l ь

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октйбрьк -„ ат-:, .- 1»"

Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный 1

i завод им. И.А.Лихачева

I (7I) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к рчлевомч управлению транспортных средств, в частности к конструкции регулируемых рулевых колонок.

Известна регулирчемая колонка,содержащая неподвижный кронштейн с отверстиями, в котором чстановлена поворотная головка, твубч рулевого вала, телескопически установленнчю в поворотной головке, и механизм одновременной фиксации поворотной головки и упомянутой трубы, имеющий поворотный управляющий элемент 11).

Недостатком указанной конструкции является ненапежность фиксации головки от поворота и трубы от ocehoro перемещения.

Цель изобретения — повышение надежности, 20

С этой целью механизм одновременной фиксации поворотной головки и трубы выполнен в виде ползуна, установленного на упомянутом управляющем элементе при помощи резьбы для взаимодействия с трубой, одно из отверстий кронштейна выполнено цилиндрическим, а другое — коническим, причем поворотная головка выполнена с цилиндричес-., кой и конической цапфами, соответ" ственно размещенными в укаэанных отверстиях кронштейна.

На фиг.1 показана регулируемая рулевая колонка, общий вид; на фиг.2сечение А-А на фиг,1.

Рулевая колонка содержит неподвижный кронштейн 1 с опорными отверстиями 2 и 3. В отверстиях кронштейна установлена поворотная головка 4, н которой телескопически установлена трчба 5, несущая вал 6 рулевого колеса 7. Вал б через карданную передачу 8 связан с рулевым механизмом (не показан). Поворотная головка 4 снабжена двумя цапфами — цилиндоической 9 н конусной 10 установленными соответственно в цилиндрическом 2 и коническом 3 отверстиях крон854796

3 штейна 1. Механизм Фиксации рулевой колонки образован установленным в головке 4 и взаимодействующим с трубой 5 клиновым ползуном !!, который установлен на резьбоном стержне 12 поворотного управляющего элемента 13, В зафиксированном положении рулевой колонки управляющий элемент 13 завернут по часовой стрелке так, что клиновой ползун 11 зажимает трубу

5 рулевого вала б в поворотной головке 4, Фиксируя трубу 5 от осевого перемещения, и прижимает кончсную цапфу 10 поворотной головки к коническому отверстию 3 кронштейна 1, фиксируя головку от поворота. Ксли необходимо изменить положение рулевой колонки, управляющий элемент

13 поворачивают против часовой стрелки. При этом клиновой ползун 1! перемещается вдоль резьбового стерж ня 12, освобождая трубу 5 для продольного перемещения рулевого вала

6 и разъединения канусную цапфу 10 поворотной головки и коническое отверстие 3 кронштейна 1, обеспечивая

\ угловое перемещение поворотной головки (см. изображение, показанное штрих-пунктиром). После установки рулевой колонки в новом положении поворотный элемент 13 снова повора™ чивают по часовой стрелке, зажимая трубу 5 в головке 4 и головку в кронштейне l, 4

Таким образом, одним управляющим элементом обеспечивается надежная фиксация рулевой колонки от поворота и от осевого перемещения.

Формула изобретения

Регулируемая рулевая колонка, содеожащая неподвижный кронштейн с отверстиями, в котором установлена поворотная головка, трубу рулевого вала, телескопически установленную в поворотной головке, и механизм одновременной фиксации поворотной головки и упомянутой трубы, имеющий поворотный управляющий элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, механизм одновременной фиксации поворотной головки и трубы выполнен в виде ползуна,установленного на упомянутом управляющем элементе при помощи резьбы для взаимодействия с трубой, одно из отверстий кронштейна выполнено цилинлрическим, а другое, — коническим, причем поворотная головка выполнена с цилиндричес".. кой и конической цапфами, соответственно размещенными в указанных отверстиях кронштейна °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Ô 2430604, кл. В 62 0 1/18, 1977.

854796

Составитель Н. Николаева

Редактор M. Циткина Техред 3.Фанта Корректор Г. Решетник

Заказ 6785/26 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государствечного комитета СССР по делам изобретений и аткоытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,.ул. Проектная, 4