Зашивка подволока кондиционируемого помещения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскиx

Соп1иапистичесиих

Респубпии

О Il И С А Н И Е Ц54?99

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заивлеио 28.12.79 (21) 2862260/27-11 с присоединением заявки,1 и (5l)М. Кл.

В 63 В 3/68

F 24 F 13/00

3Ъеуддрстеееем11 кемктет

СССР до делам наееретенк11 и етермти1.(23) Приоритет

Опубликовано 15.08 ° 81. Бюллетень Pk 30

Лата опубликования описания25.08,81 (53) УДК629.12, .002.29:662. .99.002.54

088.8 (72) Авторы изобретения

E.Ï.Мазец, В.П.Бахмуцан и И.Н. оролев

I с ! (7I ) Заявитель (54) ЗАБИВКА ПОДВОЛОКА КОНДИЦИОНИРуЕМОГО

ПОМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к судостро. ению и касается конструирования зашивки подволока кондиционируемого помещения транспортного средства.

Известна зашивка подволока кондиционируемого помещения транспОртного средства, преимущественно судна, содержащая закрепленные на каркасе модульные панели с изоляционным покрытием, крышки и стыковочные элементы (1 j.

Недостаток укаэанной зашивки— сложность проведения монтажных работ и низкая эффективность теплообмена.

Цель изобретения — упрощение монтажных работ и улучшение теплообмена в помещении.

Цель достигается тем, что изоляционное покрытие модульных панелей со стороны. крьппки выполнено с пересекающимися пазами, в которых между смежными панелями установлены стыковочные элементы, образующие сооб2 щающиеся между собой каналы для прохода воздуха внутри зашивки.

Кроме того, каждый из стыковочных элементов выполнен в виде прокладки из эластичного материала с отверстиями, совпадающими с пазами в изоляционном покрытии смежных модульных панелей.

На фиг. 1 изображена часть зашивки подволока кондиционируемого

10. помещения со снятыми крышками модульных панелей, на фиг. 2 — то же, с декоративными и перфорированными крышками панелей, а также с уста15 новленным вместо крышки плафоном на фиг. 3 — часть зашивки подволока, разрез А-А на фиг. 1.

Зашивка подволока кондиционируемого помещения транспортного средства состои г нэ закрепленных на каркасе 1, выполненном иэ угловой стали модульных панелей 2, содержащих изоляционное покрытие 3 и крьппки

4, и стыковочных элементов 5. В устанавливаются на каркасе без предварительного монтажа, что значительно снижает трудоемкость монтажных работ. Упрощается также монтаж воздухоподводящих трубопроводов, так как выпуск воздуха. может быть обеспечен в любой зоне помещения, независимо от места его подачи. Отпадает также необходимость в выполнении отверстий по месту в декоративных крышках.

Описываемая конструкция зашивки подволока позволяет сократить номенклатуру элементов системы воздухораспределения.

Формула изобретения

1. Зашивка подволока кондиционируемого помещения транспортного средства, преимущественно судна, содержащая закрепленные на каркасе модульные панели с изоляционным покрытием, крышки и стыковочные элементы, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения монтажных работ и улучшения теплообмена в помещении, изоляционное покрытие модульнь|х панелей со стороны крышки выполнено с пересекающимися пазами, в которых между смежными панелями установлены стыковочные элементы, образующие сообщающиеся между собой каналы для прохеда воздуха внутри зашивки.

2. Зашивка по и. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что каждый из стыковочных элементов выполнен в виде прокладки из эластичного материала с отверстиями, совпадающими с пазами в изоляционном покрытии смежных модульных панелей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Модульная система формирования, отделки и оборудования судовых помещений М 100. Основные положения.

Отраслевая нормаль МСП СССР

Ô 741-41-361-76, 1976 (прототип).

3 854799 изоляционном покрытии 3 панели 2 выполнены пазы 6, пересекающиеся под прямым углом и образующие с крышкой

4 каналы 7 для транспортировки воздуха. Каналы 7 в смежных панелях

2 сообщаются между собой с помощью отверстий 8 в стыковочных элементах

5, образуя разветвленную систему каналов для транспортировки воздуха внутри эашивки. Стыковочные элементы 1П

5 выполнены из эластичного материала, обеспечивающего уплотнение воз- . душных каналов на стыках панелей.

Крышка 4 цанели 2 может быть выполнена декоративной 9, с отверстиями

10 для раздачи воздуха либо в виде плафона 11 осветительного устройства (фиг ° 2) и устанавливается в пазах

12 стыковочных элементов 5.

Отношение площади, занимаемой каналами 7, ко всей площади зашивки выбрано таким, чтобы перепад температур поверхности зашивки со стороны помещения и воздуха в помещении не вызывал высадку влаги на поверхности зашивки, В местах пересечений каналов 7 в панели 2 могут быть выполнены отверстия 13 для подвода воздуха, вводов кабеля и другой арматуры. зо

Зашивка используется следующим образом, Воздух через отверстие 13, в панели 2 подается в каналы 7, ло:которым распределяется по всей поверхности эашивки. В местах выпуска воздуха в:.помещение крышки 4 панелей

2 выполнены с отверстиями 1О для раздачи воздуха, а в местах установки осветительных устройств. — в виде плафона 11.

Поверхности модульных панелей 2, закрытых декоративными крьппками, обеспечивают дополнительный обмен в помещении, что позволяет снизить хо- 45 лодопроизводительность системы конt

Ф диционирования воздуха транспортного средства. При монтаже зашивки подволока модульные панели без крышек

854! 99

A-A

12

Ри?. Л

Составитель Б.Даньшин

Редактор М.Циткина Техред 3.Фанта. Корректор Г.Решетник

Заказ 6786 26 Тираж 489 Подлисное

ВНИКЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 лиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4