Пневмоконвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.,- („- /:

f,д .

Воронежский технологический институт — - (7l) Заявитель (54) OHEBNOKGHBEAEP

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к пневмоконвейерам, и может быть использовано для транспортирования штучных гру- зов °

Известны устройства для транспортирования грузов, преимущественно плоских, деталей. Устройство состоит из лотка, на поверхности которого

te выполнены наклонные каналы. В них из камеры подается сжатый воздух. В камере на. упругих подвесках смонтирована плита, совершающая возвратно-поступательное перемещение от виб3$ ропривода. При движении плиты вверх о в каналы из камеры подается сжатый воздух, перемещающий транспортируемую деталь на воздушной подушке, при движении вниз воздух увлекается в камеру и деталь прижимается к лотку. Таким образом, деталь как бы совершает микрополеты. Изменяя частоту и амплитуду колебаний плиты, можно регулировать скорость транспортирования детали fl).

Известен пневмоконвейер, содержащий опорную поверхность, внутри которой выполнены поперечные каналы и две группы отверстий, камеру, расположен- ную под опорной поверхностью и сообщенную с источником сжатого воздуха и отверстиями, и устройство для уцравления потоком сжатого воздуха, соединенное через поперечные канаж с отверстиями одной из групп P ) Недостатком этого устройства для транспортирования является большой расход сжатого воздуха через питающие и дополнительные отверстия нэ-эа конструктивного выполнения сопл в днище лотка, низкая грузоподъемность устройства. Кроме того, в данном устройстве исключается возможность транспортирования в обратном направлении, возможность торможения изделий, а также остановка их.

Цель изобретения — снижение энер- гетических затрат и повышение грузоподъемности.

Цель достигается тем, что оси отверстий одной группы расположены под углом 90-120 к осям отверстий другой группы и соответствующие отверстия каждой группы имеют обший выход для сжатого воздуха над опорной поверхностью.

На фиг. 1 изображен пневмоконвейер продольный разрез; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1.

Пневмоконвейер состоит из опорной поверхности 1, в которой имеются отверстия 2, сообщающиеся с камерой

3, в которую подается сжатый воздух из канала 4 от источника сжатого воз- духа. Кроме того, в опорной поверхности 1 выполнены поперечные каналы 5, от которых над опорной поверхностью выведены отверстия 6. Отверстия 2 и отверстия 6 расположены соответственно группам. Оси отверстий 2 одной о группы расположены под углом 90-120 к осям отверстий 6 другой группы. Поперечные каналы 5 связаны с устройством 7 для управления потоком сжатого воздуха.

Пневмоконвейер работае следующим образом.

Сжатый воздух, поступая .из канала

4 з камеру З,,создает избыточное давление. Из камеры 3 воздух истекает через отверстия 2 (основной поток).

Одновременно сжатый воздух (поток управления ) от устройства 8 через поперечные каналы 5 и отверстия 6 поступает навстречу основному потбку, истекающему из отверстий 2. Взаимодействие встречных струй завершается образованием результирующего струйного течения, истекающего чере. общий выход под транспортируемый . груз, и создает воздушную прослойку между грузом и опорной поверхностью.

При этом в области взаимодействия струй резко повышается давление, что является причиной повышения грузоподъемности. Кроме того, при встречном расположении отверстий 2 и отверстий 6 уменьшается расход результирующего струйного течения .на 20 по отношению к свободному истечению воздуха через отверстия.

При давлении потока управления в отверстиях 6, меньшем давления основного потока, в отверстиях 2 об48)8 4 разуется определенное "привилегированное" направление истечения воздуха, .что является причиной возникновения сил, транспортирующих изделие

5 в сторону отверстий 6.

При равенстве давлений в отверстиях 2 и 6 образуется равномерное истечение результирующего струйного течения иэ общих выходов по обе стороны от отверстий. Изделие при этом находится в состоянии покоя, Для изменения направления движения или торможения изделий необходимо подать в отверстия 6 давления большее, 5 чем в 07>ерс<Н<х 2.

Для регулирования времени прохождения груза необходимо подавать различные значения давления управления в, отверстия 6 от устройства 8.

В предлагаемом пневмоконвейере при взаимодействии встречных струй в l 5 раза повышается давление в воздушной прослойке, что определяет повышение грузоподъемности. Расход результирующего струйного течения встречных струй на 203 меньше расхода воздуха через наклонные отверстия.

Формула изобретения

Пневмоконвейер, содержащий опорную поверхность, внутри которой выполнены поперечные каналы и две группы отверстий, камеру, расположенную под опоркой. поверхностью и сообщенную с источником сжатого воздуха и отверстиями, и устройство для управления потоком сжатого воздуха

Р соединенное через поперечные каналы с отверстиями одной из групп, о тл и ч а ю шийся тем, что, с, целью. снижения энергетических затрат и повышения грузоподъемности, оси отверстий одной группы расположены

4> под углом 90-120 к осям отверстий другой группы и соответствующие mверстия каждой группы имеют общий выход для сжатого воздуха над опорной поверхностью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11* 247104, кл. В 65 6 51/ОО, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

N 280315, кл. В 65 6 51/00, 1967 (прототип).

854838

Фиг. 7

Составитель Г. Киселева, Редактор М. Циткина ТехведА.Бабинет ; КоввектовН. Стец

Заказ 6790728 Тнрак 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035 Москва Ж-35, Раупская наб. д. 4)5

Филнал ППП Патент", r. Уигород, ул. Проектная, 4