Устройство для пневматического транспортирования материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Caseòcêíк

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«и854842 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 06.02.79 (21) 2722472/27-1! с присоединением заявки М— (23) Прноритет— (5l)M. Кл.

В 65 G 53/48

Эауларетееаай кемктет

СССР ве аелем езееретеккй н аткрмткй (53) УДК 62! . .867.88 (088.8) Опубликовано 15. 08.81. Бюллетень Ж 30

Дата опубликования описания 16. 08. 81 (72) Авторы изобретения

В.И. Метревели, P.Ø. Русеишвили и В.З. Мируашвили (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕ РИАЛОВ

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к устройствам для пневматического транспортирования материалов, и может быть использовано для различных материалов, например отходов животноводческих ферм, птицефабрик, сена и трав, древесной стружки и вязких материалов.

Известно устройство для пневматического транспортирования материалов, содержащее приемный бункер, винтовой питатель с приводом, магистральный трубопровод и систему сжатого воздуха. Перед зоной подачи сжатого воздуха в магистральном трубопроводе имеется расширенная зона накопления о где под действием сжатого воздуха образуется пробка при подаче жидкого материала к распылителю Г .

Недостатки этого устройства — не. возможность получения определенной длины пробок из различных материалов и большая энергоемкость транспортирования.

Известно устройство для пневматического транспортирования сыпучих материалов, содержащее приемный бункер со шнековым питателем, сообщенным с магистральным трубопроводом,. источник сжатого воздуха и установ- ленные в магистральном трубопроводе автоматический кран, регулятор длин зоздупных пробок и средство в виде отверстий для разделения про бок материала, соединенное с упомянутым источником 2 .

Однако для выполнения резки материалов режущим механизмом, выполненным на трубопроводе в виде отверстий, требуется энергия на предварительное сжатие транспортируемого материала с последующим повьепением его плотности. Наружное давление также вызывает плавную деформацию транспортируемого материала. перед резкой, что не позволяет получить . пробки малой длины.

854842

Цель изобретения — снижение энергозатрат, Цель достигается тем, что вал шнека питателя выполнен полым, имеет один закрытый торец и сообщен

5 с источником сжатого воздуха, а отверстия для разделения пробок материала выполнены на свободном конце вала шнеКа по его радиусу и в центре закрврого торца.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство состоит из приемного бункера l, соединенного со шнеком питателем 2 оси, вал 3 которого вы- 15 полнен полым, Один конец вала 3 соединен через привод 4 с пневмопровороМ 5, а на втором конце вала 3 имеются радиальные отверстия 6.и отверстия 7 н центре закрытого торца для 20 выхода сжатого воздуха. К магистральному трубопроводу 8 на определенном расстоянии от зоны отверстий шарнирно закреплена нажимная педаль 9, рядом с которой расположен шток 10 распределения ll сжатого воздуха с пружиной 12. Распределитель 11 сжатого воздуха посредством трубопроводов 13 и l4 соединен с автоматйческим краном 15, а через трубопровод

16 " с системой 17 сжатого воздуха.

В трубопроводе 13 установлен регулятор длины воздушных пробок, состоящий из одностороннего клапана (полупроводника) 18, перекрываемого краном 19.

Устройство работает следующим образом.

При -подаче в приемный бункер со шнековым питателем 2, приводимым в 40 движение посредством привода 4, материал перемещается в магистральном трубопроводе 8 под давлением и создает пробку. Когда она достигает нажниной педали 9, последняя поднимает- 45 ся и давит на шток 10. При этом переключается поток сжатого воздуха по трубопроводу 13 и автоматически открывается кран 15, а сжатый воздух через отверстия 6 вала 3 действует на материал и разрывает его в зоне подачи сжатого воздуха. Полученная порция пробки перемещается по магистральному трубопроводу 8, при этом опускаются нажимная педаль 9 и шток 10 с помощью пружины !2, в результате чего распределитель ll вновь переключает направление подачи сжатого воздуха. При закрытии автоматического крана 15 воздух выходит через кран 19, регулировка которого дает возможность изменить длительность тЬдачи сжатого воздуха, т.е. регулироватi длину воздушных пробок. Длина пробок материала регулируется продольным перемещением нажимной педали 9 и штока

10 от зоны подачи сжатого воздуха.

Применение изобретения позволит уменьшить энергозатраты на транспортирование материалов и расширить диапазон транспортируемых материалов.

Формула изобретения

Устройство для пневматического транспортирования материалов, содержащее приемный бункер со шнековым питателем, сообщенным с магистральным трубопроводом, источник сжатого воздуха и установленные в магистральном трубопроводе автоматический кран, регулятор Щин воздушных пробок и с средство в виде отверстий для разделения пробок материала, соединенное с упомянутым источником, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергозатрат, вал шнека питателя выполнен полым, имеет один за срытый торец и сообщен с источником сжатого воздуха, а отверстия для. разделения пробок материала выпол" иены на .свободном конце вала шнека по радиусу и в центре закрытого торца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции N 2357452, кл. В 65 G 53/08, 1978.

2. Патент Франции Ф 2313290, ,кл. В 65 6 53/08, 1977 (прототип).

854842

2 И Й е

Заказ 6790/28 Тирах 842 Подписно

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

)3035д Москвад Ж-35 Ра скан наб.а я 4/5

Филиал ПНП "Патент", r. Ухгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г Киселева

Редактор M. Циткина Тех е Н.Ковалева К кто P. Posao е