Устройство для опрокидывания кузова вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЗЪСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик

<и 854852 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)Заявлено 13 12 79 (21) 2851710/27-11 с нрисоедииеиием заявки,рй (23) П риоритет—

Опубликовано 15.08 81. бюллетень %30

Дата опубликования описания 17.08.81 (51)М. Кл.

В 65 6 67/34

9Вудеретеаеый кеяктет

CCCP

III ДЕВан Езебретекнй и етерытий (53) УДК 621. 86. .068 <088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА

ВАГОНА

Изобретение относится к погрузочно-разгрчзочным работам и может быть использовано пля опрокипывания бункеоов железнодооожных вагонов с вязкой жидкостью, например с битумом, 5

Известно устройство пля опрокидывания кузова вагона, содеожашее портал с направляющими на которых установлена с воэможностью перемещения

19 вдоль вагона каретка, захватный орган (1).

Однако данное устройство не позволяет раэгоужать бункерные вагоны, нвоме того, имеет недостаточно жесткую и поочную констрчкцию.

Бель изобретения — повышение эффективности путем регулирования процесса разгрузки.

Цель достигается тем, что устройство снабжено тележкой, несущей чкаэанный захватный ооган, и направляющими, эакоепленными на каретке, в которых установлена с возможностью перемешения приводом поперек вагона тележка, имеющая вертикальные продольные пазы для взаимодействия со смонтиоованщями íà кчэове упорами.

Кроме того, поивод может содержать закоепленную на каретке эубчатчю рейку и вэаимопействчющчю с ней шестерню, которая закреплена на выходном валу редуктора, смонтированного на тележке.

На фиг.I изображено чстоойство, общий вил; ня фиг.2 — узел T на фиг.1; на фиг.3 — вип А на фиг.2.

Устройство состоит иэ стационаоных стоек 1, на каждой из которых жестко закреплена консоль 2 с васкосами 3. Под консолями вдоль всей чстановки расположены две оельсы-направляющие 4, которые крепятся к консолям в местах пересечения с ними.

В рельсы-направляющие 4 помещены катки 5, имеезпие возможность продольного перемещения. К каткам 5 полвешена каретка 6 с зчбчатой рейкой 7.

На каретке 6 смонтирована на роликах

8 тележка 9, имеющая возможность перемещения вдоль каретки 6, На тележке 9 жестко закреплены привод-редуктоо 10, на выходном валу которого установлена шестеоня ll, имеющая зацепление с зубчатой ре1кой 7> и захватный орган 12. Захватный орган

12 выполнен в виде П"образной балки, на концах которой выполнены захваты 10

13 и защелки 14. Кроме того, на захватном органе выполнены продольные пазы 15. Пои вращении шестеони 11 тележка 9 вместе с захватным органом

12 перемещается вдоль каретки б с !5 зубчатой рейкой 7. Кчэов 16 чстановлен на железнодорожной платформе

l7 с помощью зчбчатых сегментных реек 18, размещенных на кчзове с двух сторон и имеющих зацепление с зчбчатыми планками 19, закрепленными на нлатйорме 17, застопооенных пруг с другом клиньями (не показано).

Устройство работает следующим обра-. зом. 25

Перед началом работы по разгрузке тележку 9 отводят в крайнее левое положение до выключения концевого выключателя (не показан). Затем состав подают под оаэгруэку. Все опеоации по раэгоузке осуществляют с площадки 20 пои помощи кнопочного пульта 21. Оператор включает пчльт 21 и попвопит кареткч б в среднее положение по отношению к кчзову 16, н

35 затем включает привод и по зубчатои рейке 7 подводит тележку 9 по зацепления захватного органа 12 с пальцами 22 кузова 16. Пальцы 22 кузова входят в пазы 15. Затем выбивают о клинья сегментной рейки 18 и постепенно, перемещая тележкч 9 с захватным Органом 12 по зубчатой рейке 7, опрокипывают кузов 16 до чпооа 23 битумохранилища. После слива битчма пустой кузов отводят в пеовоначаль45 ное положение и закрепляют его в вертикальном положении на платформе.

Захватный орган 12 отводят обратно в крайнее положение. Кареткч б с закрепленным на ней механизмом подводят к следующему бункеру и производят разгрузку. Таким образом, механизм разгрузки перемещается вдоль всего состава, пооизвопя последовательную оазгрузку бункеров.

Предлагаемое чстоойство позволяет поедчпредить самопроизвольное опрокидывание бчнкера и динамический vpap за счет принудительного тооможения бункера, обеспечиваемого редуктором.

Перемещение разгрузочного механизма по направляющей вдоль всего состава позволяет последовательно разгружать бункеры, не приводя состав в движение. Полная механизация н позволяет обеспечить без п:.и ность труда . пои разгрузке.

Формула изобретения

1. Устройство для опрокидывания кузова вагона, преимущественно„бункерного, содержащее портал с направляющими, на которых установлена с возможностью перемещения ндоль вагона каоетка, захватный орган, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности пчтем регулирования процесса раэгрчзки, оно снабжено тележкой, несущей чказанный захватный орган, и направляющими, закрепленными на каретке, в которых установлена с возможностью перемещения приводом поперек нагона тележка, имеющая вертикальные продольные пазы для взаимодействия со сионтированными на кузове упораья.

2. Устройство по . 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что привод содержит закрепленную на каретке зубчатую рейку H взаимодействующую с ней шестерню, которая закреплена на выходном валу редуктора, смонтированного на тележке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1l 356227, кл, В 65 G 67/48, 22.10. 70