Строительный подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«п854856 (6 I ) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 10.08. 79 (21) 2809472/29-11 (5i)М. Кд.

В бб В 9/00 с присоединением заявки,Р1е—

Государственный комитет (28) Приоритет— по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.08. 81 ° Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 1 7 . 08. 8 1 (53) УДК б21.865 (088.87

Ю.П. Савосто, Б.М. Гершкович, И.В. Р Щпев-, -В Афиселев, В.Е. Владимиров и О.В. Савосто

1

C

Проектно-технологический трест "Оргтехстрой", Орловского ордена "Знак Почета" управления строительства (?2) АвтОры изобретения (71) Заявитель (54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Йзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к строительным подъемникам.

Известен строительный подъемник, содержащий соединенную с приводным барабаном гибкую тягу, на которой смонтирована грузовая каретка с опорными катками, взаимодействующими с напр авляющими (! 1.

Однако тр анспор тировка груз ов

10 возможна лишь в вертикальном направлении.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Цель достигается тем, что подъемник снабжен дополнительньпы катками, на осях которых подвешена каретка, и выполненными на барабанах ребордами, разнесенными друг от друга на расстояние, равное диаметру гибкой тяги, причем опорные и дополнительные катки жестко закреплены на тяге.

Кроме того, направляющие выполнены в виде блоков с желобами.

При этом расстояние между катками вдоль гибкой тяги равно от одного до трех диаметров тяги.

На фиг.I изображен подъемник, общий вид, (аксонометрическая проекция); на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — вид А на фиг.2 на фиг.4разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.2 °

Подъемник содержит гибкие тяги 1, закрепленные на приводном барабане

2, имеющем реборды 3, соединенные через редуктор 4 и электромагнитный тормоз 5 с электродвигателем 6, а также желобчатые ролики 7 для взаимодействия с опорными катками 8, жестко связанными с гибкой тягой I при помощи винтов 9. Дополнительные катки 10 имеют оси 11, на которых шарнирно закреплена грузовая каретка

12, а дополнительные направляющие

13 крепятся к кронштейну 14. Подъемник содержит раму 15 с грузами 16, натяжную станцию 17 с грузами 18, про854856

20 межуточные опоры 19, несущие поддерживающие ролики 20, канатоведущие ролики 21 конечный выключатель 22 и ремонтируемае здание 23.

Подъемник работает следующим образом.

При включении электродвигателя

6 барабан 2 и гибкие тяги I, эапасою ванные на барабане 2, начинают вращаться навстречу друг другу (верхние ветви разматываются с барабана, а нижние одновременно наматываются на барабан)„ вовлекают в движение каретку 12. За счет того, что расстояние между ребордами равно диаметру . тяги, оно укладывается в один виток и каретка двигается плавно без динамических нагрузок и рывков. Катки 8 и 10 скользят по роликам ? за .счет того, что катки 10 взаимодействуют с направляющими 13, устраняется перекос каретки При переходе ее с вертикального на горизонтальный участок.

При ослаблении крепления катка 10 к тяге 1 нагрузку воспримет каток 8.

Перемещаясь по горизонтальному участку каток 10 включает конечный выклю1 чателът 22, и подъемник осчанавливается.

Дпя возвращения подъемника в исходное положение необходимо произвести зо реверс электродвигателя, и цикл повторить.

Технико-экономический эффект изобретения обусловлен тем, что при применении подъемника ликвидируются тяжелые ручные операции по перегруз-, ке груза, что приводит к росту производительности труда.

Формула изобретения

1. Строительный подъемник, содержащий соединенную с приводным барабаном гибкую тягу, на которой смонтирована грузовая каретка с опорными катками, взаимодействующими с направляющими, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен дополнительными катками, на осях которых подвешена каретка, и выполненными на барабанах ребордами, разнесенными друг от. друга на расстояние, равное диаметру гибкой тяги, причем опорные и дополнительные катки жестко закреплены на тяге.

2. Подъемник гй п.1, о т л и ч аю m и и с я тем, что направляющие выполнены в виде блоков с желобами.

3. Подъемник по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что расстояние между катками вдоль гибкой тяги от одного до трех диаметров тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 334156, кл. В 66 В 1/36, 1971 (про- . тотип .

854856

Заказ 6792/29 Тираж 929

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ИПП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Составитель Л.. Лапенко

Редактор М. Циткина Техред A. Бабинец Корректор Е. Рошко