Монорельсовая тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е < 854865
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
Ж
1 т..-* г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (5l)M. Кл.
В 66 С 11/06 (22) Заявлено 13. 12. 79 (21) 2851745/29-11 с присоединением заявки J% (23) Приоритет
3есударстввнный комитет
Опубликовано 15.08.81. Бюллетень J% 30 (53) УДК 621.873 (088.8) по делам нзобретений к открытий
Дата опубликования описания 18 .08 .81 (72) Авторы изобретения
С. И. Блинов, В. И. Гридасов, Л, Л.
С. А. Кащеев, Г. Н. Пименов и Е. H. (71) Заявитель (54)МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к монорельсовым тележкам, в основном предназначенным для транспортирования жидкого металла в литейных цехах
5 большой производительности. Тележка может быть использована также для транспортирования как ковшей, так и других емкостей.(контейнеров) с сыпучими или жидкими веществами.
Известна монорельсовая тележка, содержащая перемещающуюся по монорельсу раму, к ней прикреплены кабина управления и направляющие, в которых перемещается портал, имеющий в нижней части стационарно смонтированный ковш (1 1
Существенным недостатком этой тележки является отсутствие механизмов захвата и поворота ковша. 20
Известна также монорельсовая тележка, содержащая раму с телескопическими направляющими, перемещающуюся по монорельсу посредством кареток тмеханизма передвижения, и портал, подвешенный посредством блоков к подъемно-опускному механизму, размещенному на раме, и перемещающийся на роликах, фиксирующих его в поперечном направлении, по телескопическим направляющим (2 )
Указанная конструкция тележки также имеет ряд недостатков. Так как центр тяжести портала, как правило, расположен за пределами плоскости, в которой находятся оси роликов и блоков, возникает момент о г веса портала и ковша с металлом, разворачивающий его вокруг оси блоков на некоторый угол от плоскосФи в которой находятся оси роликов. Поэтому при заходе свободно висящего портала во внутренние секции телескопических направляющих неизбежно происходит удар роликов портала о поверхности направляющих. Кроме того, наличие двух пар роликов на портале требует повышенной точности изготовления и
854865
Поставленная цель достигается в результате того, что каретки механизма передвижения тележки шарнирно соединены с наружными секциями телескопических направляющих, к которым прикреплена рама, а пара противоположно лежащих роликов портала разме— щена соосно с блоком, при этом портал 50 снабжен дополнительными роликами, фиксирующими его в продольном направлении.
На фиг. 1 показана тележка, общий вид,на стиг. 2 — портал тележки,на фиг. 3 — 55 разрез А-А на фиг. 2.
Монорельсовая тележка (фиг.1) содержит раму 1, перемещающуюся по
4 монтажа направляющих, так как их перекос вызывает дополнительные нагрузки на ролики. Заход портала в направляющие в продольном направлении обеспечивается сферическими торцо5 выми поверхностями роликов, что вызывает повышенный износ поверхностей направляющих. Каждая наружная секция телескопа снабжена разнесенными по длине тремя парами роликов, фиксирующих внутреннюю секцию в поперечном направлении, и тремя парами роликов, фиксирующих внутреннюю секцию в продольном направлении тележки.
Все ролики смонтированы на эксцентриковых осях для обеспечения возможности регулировки свободного перемещения внутренней секции телескопа.
Кроме того, в нижней части наружной секции внутри смонтирован дополнительный ролик, препятствующий отклонению внутренней секции от вертикали в продольном нижнем положении, так как
I центр тяжести внутренней секции находится за пределами плоскости осей роликов, фиксирующих внутреннюю секцию в продольном направлении.
НаЯичие большого количества регулируемьгх роликов требует повышенной точности обработки направляющих поверхностей внутренней секции, усложняет эксплуатацию тележки, а неточность настройки или разрегулировки в процессе эксплуатации приводит к заклиниванию внутренней секции телескопа и, как следствие, к свободному
3S падению ее до упора на наружной секции телескопа. Это, в свою очередь, снижает .надежность работы тележки.
Цель изобретения — упрощение конструкции тележки и повышение надеж40 ности ее работы. монорельсу при помощи двух шарнирных тележек 2 и 3, одна из которых приводная. К раме тележки прикреплены кабина 4 управления с кондиционером
5> пара двухсекционных телескопических направляющих 6 и шкаф 7 электроаппаратуры. На раме смонтирован подъемно-опускной механизм 8 портала
9, перемещающегося в телескопических направляющих. Портал подвешен на блоках 10 к подъемно-опускному механизму на четырех ветвях канатов 11 и / снабжен механизмами 12 захвата и 13 поворота ковша. Подвод питания к механизмам портала осуществляется кабельным барабаном 14, установленным на раме тележки. Портал 9 снабжен. тремя роликами 15-17, фиксирующими его в телескопических направляющих в поперечном направлении, и двумя дополнительными роликами 18 и 19, фиксирующими его в продольном направлении.
При этом оси роликов 15 и 16 соосны с осями блоков 10, на которых подвешен портал. Каждая внутренняя секция 20 телескопических направляющих снабжена двумя парами направляющих роликов 21, фиксирующих секцию в продольном направлении, и одной парой направляющих роликов 22, фиксируемых секцию в поперечном направлении.
Внутренняя секция с помощью выступа
23 опирается на раму портала. По мере опускания портала внутренняя секция телескопа опускается под действием собственного веса до тех пор, пока нижняя пара направляющих роликов 21 не установится в призматических упорах 24, смонтированных в нижней части на внутренних поверхностях наружной секции направляющих.
Монорельсовая тележка может работать в нескольких технологических режимах, в частности транспортировать ковши с жидким металлом от печей выдержки к заливочным конвейерам, а также от канальных миксеров к печам выдержки и переливать в них металл.
Тележка с пустым ковшом в портале останавливается в зоне печи, ковш наклоняется на некоторый угол во избежание переполнения металлом. Оператор тележки опускает портал 9 с ковшом. При этом портал вместе с внутренн14ми секциями 20 телескопических направляющих перемещается в наружных секциях 6 ° Но мере опускания внутренние секции направляющих упираются роликами 21 в призматические упоры
5 8548
24 на наружной секции телескопов, а портал продолжает перемещаться во внутренних телескопических направляю-» щих. Портал опускается до тех пор, пока ковш не окажется ниже уровня 5 желоба печи, при этом портал выходит из направляющих. Затем.-тележка передвигается с малой скоростью до тех пор, пока ковш не окажется под желобом печи. Оператор печи производит 10 заливку ковша. По окончании заливки ковш устанавливается в нормальное положение, тележка передвигается немного вперед с малой скоростью, после чего портал поднимается. При этом на- 15 правляющие ролики портала входят во внутренние секции телескопических направляющих. По мере подъема портал упирается в выступы 23 на внутренних секциях направляющих и увлекает на в 20 правляющие за собой вверх. После установки портала в транспортное положение тележка движется либо к заливочному конвейеру, где освобождается от полного ковша и берет пустой ковш на соседнем конвейере, либо к печи выдержки, где производится перелив металла из ковша в печь. При переливе тележка останавливается над желобом печи, ковш с порталом медленно 30 опускается и наклоняется. При переливе оператор тележки обеспечивает необходимую траекторию струи выливаемого металла путем постепенного подъема и наклона ковша с малой скоростью. Э
После окончания операции ковш устанав- ливается в нормальное положение, а портал — в транспортное. Тележка движется за новой порцией металла.
Таким образом, предлагаемая моно- 40 рельсовая тележка конструктивно проще
65 б известныхуболее удобна в эксплуата4 ции и более эффективна в работе.
Использование предлагаемой тележки в народном хозяйстве позволит получить экономию в размере 60 тыс. руб. в год от одной тележки. При годовом выпуске 50 шт. экономия составит 3 млн. руб.
Формула изобретения
Монорельсовая тележка, содержащая раму с телескопическими направляющими, перемещающуюся по монорельсу посредством кареток механизма передвижения, и портал, подвешенный посредством блоков к подъемно-опускному механизму, размещенному на раме, и перемещающийся на роликах, фиксирующих его в поперечном направлении, по телескопическим направляющим, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, каретки меха низма передвижения тележки шарнирно соединены с наружными секциями телеск пических направляющих, к которым прикреплена рама, а пара противоположно лежащих роликов портала размещена соосно с блоком, при этом портал снабжен дополнительными роликами, фиксирующими его в продольном направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США В 2543178, кл. 212-131, 1951.
2. Каталог фирмы "-Cleveland Crane
Engineering", США, 1978(прототип).
1У
Составитель В. Преображенская
Редактор М. Циткина Техред А. Ач Корректор Е. Рошко
Заказ 6792/29 Тираж 929, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35 Раушская наб.> и. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4