Устройство для подъема сборочных барабанов к станкам для сборки покрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпнн

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ii)85487 l (51)М. Кл. (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 04.04. 79 (2! ) 2749293/29-11 с нрисоединеннем заявки М (23) Приоритет

В 66 F 11/00!

Ъеударстееииый комитет

СССР

«о делам изебретеиий н открытий

Опубликовано 15.08.81. Бюллетень МЗО (53) УДК621.866 (088. 8) Дата опубликования описания 25.08. 81 (72) Авторы изобретения

В.В.Галочкин, А.И.Решетян, Ю.П.Ходиков, И.И.Титов и А.И.Гасилов

Ф

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шиной промьшптенности, / (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬЕМА СБОРОЧНЫХ БАРАБАНОВ

К СТАНКАИ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

Изобретение относится к оборудова нию для шинной промьппленности, предназначено для подъема сборочных барабанов с перемещающихся транспортных тележек и установки в операционные стенки поточной линии сборки покрышек и для снятия барабанов со станка.

Известно устройство для подъема сборочных барабанов к станкам для сборки покрышек, содержащее подвижные

1О опорные элементы, вал синхронизатора, выравнивающий скорости перемещения опорных элементов, и два пневмоцилиндра 1,1 ).

Недостатком этого устройства является то, что применяемая для синхронизации скоростей перемещения опорных призм зубчатая передача, связывающая призмы между собой через общий вал синхронизатора, требует точности установки, поэтому направляюшие ста- каны, пневмоцилиндры и вал синхрони-затора монтируются в общей раме, которая значительно увеличивается также и sa счет направляющих стаканов, в которых размещены подвижные гильзы пневмоцилиндров. Кроме того, скользящая посадка гильз в направляющих стаканах и применение зубчатой передачи усложняют конструкцию механизма, ухудшают условия его обслуживания и удорожают их производство. Наличие направляющих стаканов, крепление опорных призм на задней крышке пневмоцилиндра, крепления штоков пневмоцилиндров к днищу направляющих стаканов увеличивают общую высоту механизма, что требуется для установления их глубоких приямков. Наличие глубоких приямков не позволяет размещать поточные линии сборки покрышек на межэтажных перекрытиях промьппленных зданий. Кроме того, в приямках у операционных сборочных станков могут скапливаться пары бензина, которым пользуются в процессе сборки покрьппки,.что создает опасность возникновения пожара.

Цель изобретения - сйижение металлоемкости и упрощение конструкции устройства.

Цель достигается тем, что пненмоцилиндры жестко установлены на об5 щеи раме, а подвижные опорные элементы жестко укреплены на штоках пневмоцилиндров, при этом общий вал синхронизатора прикреплен к корпусам лневмоцилиндров с возможностью пово10 рота и посредством пар шарнирно связанных между собой рычагов соединен с опорными элементами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. l°.

Устройство подъема сборочных барабанов включает два пневмоцилиндра 1, гильзы 2 которых имеют установочные выступы 3. На этих выступах жестко

20 крепятся кронштейны 4, в подшипниках 5 которых с возможностью вращения смонтирован общий вал 6 синхронизатора. На вап 6 синхронизатора с помощью шпонок 7 жестко посажены рычаги 8, которые через шарниры 9 соединяются с рычагами 10. Другие концы рычагов 10 шарнирами ll соединены с опорными элементами 12, которые болтами 13 жестко укрепляются на концах штоков 14 пневмоцилиндров 1. Для лучшей устойчивости подъемного устройства штоки выполняются утолщенными, а направляющая втулка передних крышек 15 пневмодилиндров 1- удлиненной.

Сборочный барабан 16 имеет выступающий в обе стороны вал 17 и располагается на транспортной тележке )8 перемещающейся по рельсам 19 от одного операционного станка к другому.

Операционные станки имеют выдвижные центры 20 для зажатия сборочного барабана 16. Устройство располагается у операционного станка таким образом, чтобы ось, проходящая через опор-4 ные элементы, была в одной плоскости и с продольной осью станка.

Устройство работает следующим образом.

Сборочный барабан 16 на тележке

18 останавливается у операционного станка таким образом, чтобы концы вала 17 оказались точно над опорными элементами 12. Затем в поршневую полость пневмоцилиндров l подается сжатый воздух, и опорные элементы 12 поднимаются н поднимают сборочный барабан 16 за концы вала

l7. В верхнем положении вал 17 зажи

85487) мается в центрах 20 операционного сборочного станка, и опориые элементы 12 опускаются в исходное положение. После этого на операционном станке выполняются соответствующие технологические операции по сборке покрышек, затем обратными действиями барабан 16 с помощью опорных элементов 12 опускается на тележку

f и она перемещает барабан к следующему операционному станку, а в эту позицию приходит другая тележка со сборочным барабаном. Затем опе- . рации повторяются. При подъеме и опускании сборочного барабана одновременное перемещение обоих опорных элементов осуществляется за счет общего вала синхронизатора, что предотвращает перекос вала сборочного барабана в процессе перемещения и соскальзывания его в сторону.

Применение системы рычагов для синхронизации перемещенйя опорных элементов позволяет отказаться от громоздкой общей рамы для обоих пневмоцилиндров, так как она менее чувствительна к смещениям и перекосам узлов и деталей устройств. 3акрепление опорных элементов на концах штоков пневмоцилиндров позволяет отказаться от направляющих стаканов и сокращает размер подъемного устройства по высоте, что обеспечивает уменьшение глубины приямков для установки устройства и возможность установки поточных линий на межэтажных перекрытиях промышленных зданий. Все это дает возможность снизить вес устройства почти в 2,5 раза. Вес одного устройства известной конструкции 805 кгс, а предлага- емого 280 кгс. Учитывая то, что в линии сборки покрышек ЛСПР 710-1150 имеется семь операционных станков и у каждого станка установлено подьемное устройство, только на одной линии сборки покрышек получается,экономия металла (805-280) 7 3675 кгс..

Кроме того, упрощается конструкция устройства и его обслуживание, технология изготовления деталей устройства, так как не нужно изготавливать шестерни, зубчатую нарезку на наружных поверхностях гильз пневмоцилиидров, не требуется обработка гильз по наружному диаметру. Уменьшение приямков сокращает пожароопасность и упрощает установку уст5 ройств. Таким образом, даже без учета этих преимуществ только sa счет экономии металла на каждой линии можно получить экономический эффект

Зб75 2,742 10076 руб. формула изобретения

Устройство для подъема сборочных барабанов к станкам для сборки покрышек, содержащее подвижные опорные элементы, вал синхронизаторами выравнивающий скорости перемещения опорных элементов, и два пневмоцилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металло8548 6 емкости и упрощения конструкции устройства, пневмоцилиидры жестко установлены на общей раме, а подвижные опорные элементы жестко укреплены на штоках пневмоцилиндров, при этом общий вал синхронизатора прикреплен к корпусам пневмоцилиндров с воэиожностью поворота и посредством пар шарниров связанных между собой рычагов соединен.-с опорньаии элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Ф !. Оборудование для переработки резины. Еаталог, ч. 3, ЦИНТИхнмне@темаш, М., 1971, с. 4-13 (прототип).

854871

Составитель С.Макаров

Редактор И.Дылын Текред Н.Ковалева Корректор А. Гриценко

Заказ 6794/30 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал П11П Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4