Машина для вскрытия чугунной летки доменной печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
()854989
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ
Союз Советскнк
Соцмалкстическкк
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.06.79 (21) 2783103/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
С 21 В 7/14
Гееударстееннмй кемнтет
СССР (53) УДК 669.162. .266.21 (088.8) Опубликовано 15.08.81. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 25.08.81
IIo делам наебретеннй н еткрмтий (72) Авторы изобретения
А. В. Брусницын и А. В. Чистяков
И, оектйрованйю
Ленинградский государственный институт по п металлургических заводов (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ЧУГУННОЙ ЛЕТКИ
ДОМЕННОЙ ПЕЧИ
Изобретение относится к черной металлургии, а более конкретно к вскрытию чугунной летки доменной печи.
Известна подвесная сверлильная машина для вскрытия чугунных леток, состоящая из тележки, направляющей, каретки с подвешенной к ней бурильной машиной, привода перемещения тележки по пути, смонтированному на трубе горячего дутья (или кожухе трубы горячего дутья), привод передвижения каретки с бурильной машиной (1).
Однако в известной машине момент, возникающий от усилий при вскрытии чугунной летки, передается на подвесные пути, расположенные на трубе горячего дутья, что ведет к разрушению футеровки трубы и неустойчивости машины при вскрытии летки.
Известна также машина для пробивки летки доменной печи, состоящая из каретки с бурильной машиной, направляющей, горизонтальной рамы, консоли, поворотной колонны, привода передвижения каретки с бурильной машиной, привода подъема направляющей, привода поворота колонны для подвода и отвода машины. В передней части направляющей расположен крюк для захвата за скобу доменной печи во время пробивки летки (2).
Однако и в этой машине для опускания и подъема направляющей требуется дополнительный привод и этот крюк нельзя использовать на других машинах,не имеющих подъема направляющей.
Известна еще машина для вскрытия чугунной летки, содержащая поворотную колонну с приводом поворота, консоль, направляющую, цепной привод передвижеie ния каретки, каретку с бурильной машиной и крюк с приводом подъема, расположенным в передней части направляющей. Обычно приводом подъема крюка служит электромагнит, соединенный с крюком гибкой связью.
После окончания работ по вскрытию летки или разделки футляра срабатывает электромагнит, поднимает крюк, и машина отводится от летки в нерабочее положение. На аварийный случай предусматривается подъем крюка вручную с помощью тяг (3).
Недостатком данной конструкции является то, что электромагнит подъема крюка часто выходит из строя из-за высоких температур и запыленности среды. При отказе электромагнита в момент вскрытия летки
854989 обслуживающий персонал вынужден пользоваться аварийным подъемом крюка, что опасно, так как идет выпуск чугуна.
Цель изобретения — обеспечение безопасности работы обслуживающего персонала, увеличение надежности и долговечности 5 машины.
Для достижения этой цели в машине для вскрытия чугунной летки доменной печи крюк, расположенный на направляющей и захватывающийся за скобу, прикрепленную к кожуху доменной печи или специальной балке, снабжен хвостовиком, взаимодействующим с упорами крестовины, закрепленной на верхней ветви тянущего органа, например цепи.
На фиг. 1 изображена предлагаемая ма- 15 шина для вскрытия чугунной летки, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Машина содержит бурильную машину с кареткой 1 (фиг. 1), которая подвешена к направляющей 2, в пазах которой могут перемещаться катки каретки 1, на направляющей 2 установлен привод 3 передвижения каретки с бурильной машиной, привод передвижения снабжен цепью (тянущим органом) 4, верхняя ветвь которой имеет крестовину 5 (фиг. 2) с поперечными упорами 6 25 для фиксации положения крестовины, на боковые балки направляющей 2 с внутренней стороны установлены фиксаторы 7 положения крестовины (фиг. 2), в передней части направляющей 2 установлен крюк 8 с хвостовиком 9, причем крюк взаимодействует со скобой 10, которая крепится на корпусе доменной печи, а хвостовик 9- — с упорами крестовины 5, направляющая 2 снабжена подвеской 11, с помощью которой направляюшая 2 соединяется с консолью 12, .которая крепится к поворотной колонне 13 с приводом 14 поворота.
Машина работает следующим образом.
При помощи привода 14 поворота колонны машину поворачивают в исходное положение для вскрытия летки. Для чего вклю- 40 чают привод 3 передвижения каретки, нижняя ветвь цепи 4 с прикрепленной к ней кареткой 1 начинает движение по направляющей 2 в сторону летки, а верхняя ветвь цепи 4 с крестовиной 5 и поперечными упорами 6 передвигаются в сторону от летки, освобождая хвостовик 9 крюка 8, который опускается под своим весом и захватывается за скобу 10. После вскрытия летки при4 вод 3 передвижения каретки переключают на отвод бурильной машины с кареткой 1 от летки в исходное положение.
При подходе каретки 1 к заднему положению поперечные упоры 6 крестовины 5 подходят к хвостовику 9 крюка 8 и нажимают на хвостовик 9, разворачивая крюк 8 и выводя его из зацепления со скобой 10.
Полный подъем крюка 8 происходит в тот момент, когда бурильная машина с кареткой 1 приходят в заднее крайнее положение, после чего включают привод 14 поворота колонны и разворачивают машину в нерабочее положение. Для предотвращения поворота крестовины 5 с упорами 6 на боковых балках направляющей 2 прикреплены фиксаторы 7 положения крестовины, по которым скользят упоры 6 во время перемещения цепи 4.
Технико-экономическая эффективность заключается в том, что цепь, к которой крепится крестовина с поперечными упорами, реже выходит из строя, чем электромагнит подъема крюка и его кабель питания, за счет чего повышается безопасность обслуживающего персонала, увеличивается долговечность и надежность машины.
Формула изобретения
Машина для вскрытия чугунной летки доменной печи, содержащая бур, закрепленный на каретке, подвешенной с возможностью продольного перемещения по направляющей посредством тянущей цепи, привод перемещения каретки и расположенный на направляющей крюк, взаимодействующий со скобой на доменной печи, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы обслуживающего персонала и увеличения надежности и долговечности машины, крюк снабжен хвостовиком, взаимодействующим с упорами крестовины, закрепленной на тянущей цепи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 193551, кл. С 21 В 7/12, 1965.
2. Патент Японии № 4911282, кл; С 21 В 7/12, 1975.
3. Чертеж ВНИИМехчермета № 11607 СБ
1977.
854989
Редактор М. Келемеш
Заказ 68 I 7/36
Составитель Б. Раков ехред А. Бойкас Ко ект
Тираж 618 орректор Ю. Макаренко
ВНИИ ПИ Госуд енног одписное осуда ственног атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4