Топливо-кислородная фурма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11)

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Ресиубиик

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.11.79 (21) 2844448/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

С2! С 548

Гесударственкый кемитет

СССР по делам, кэабретеиий к аткрытий

Опубликовано 15.08.81. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 25.08.81 (53) УДК 669.184. .142 (088.8) В. С. Кочо, Л. Ф. Чупровский, Ф. Ф. Маля

О. А. Балалаев, Н. М. Виноградов, В. Я. Ботв и А. И. Беличенко (72) Авторы изобретения

Киевский ордена Ленина политехнически им. 50-летия Великой Октябрьской социалистич (71) Заявитель (54) ТОПЛИВО-КИСЛОРОДНАЯ ФУРМА

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано в сталеплавильном производстве.

Известны газокислородные горелки, которые снабжены камерой сжигания, что позволяет обрабатывать расплав окислительной и восстановительной смесью и обеспечивает гибкость проведения процесса (1) .

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является топливо-кислородная фурма внутреннего смешения для нагрева шихты и продувки жидкого металла, содержащая водоохлаждаемый корпус, головку с соплами и камеру сжигания со стабилизатором горения топливо-кислородной смеси, соединенную с трубами подвода кислорода, мазута и природного газа (2).

Однако возможность внутреннего прогара и нестабильность горения при обогащенной или обедненной топливо-кислородной смеси приводит к срыву горения и хлопкам.

Цель изобретения — повышение стойкости камеры сжигания и стабилизации горения в режимах обогащенной и обедненной топливо-кислородной смеси.

Поставленная цель достигается тем, что стабилизатор горения выполнен в виде нескольких телескопически установленных в камере сжигания труб из жаропрочной стали.

На чертеже изображена предлагаемая фурма, продольный разрез.

Фурма состоит из водоохлаждаемого корпуса 1, сваренного с головкой 2, сопел, которые соединены сваркой с камерой 3 сжигания. В камере 3 свободно размещены несколько жаровых труб 4, выполненных из жаропрочной стали. Между стенкой камеры и жаровыми трубами выполнен зазор, по которому поступает большая часть кислорода к соплам. В верхнюю жаровую трубу 4 введены трубы 5, 6 и 7 подвода соответст1 венно мазута, природного газа и кислорода.

Устройство работает следующим образом.

В камеру 3 сжигания подают кислород, а затем топливо. При малом расходе горючей смеси фронт пламени втягивается в жаровую трубу 4, где сохраняется при любых соотношениях топлива и окислителя, так как необходимая доля кислорода для горения поступает через кольцевые каналы в

855005

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 6817/36 Тираж 618 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 жаровой трубе 4 у устья топливных труб 5 и 6, а остальная часть кислорода идет между жаровыми трубами 4 и стенкой камеры 3 сжигания. При этом вторичный кислород нагревается на поверхности жаровых труб от продуктов горения и частично смешивается с ними, перетекая через зазоры между секциями жаровых труб. Так как внутри жаровой трубы постоянно сохраняется стехиометрическое соотношение топлива и кислорода, то этим достигается стабилизация горения, а вторичный поток большой части кислорода снаружи ее обеспечивает охлаждение корпуса камеры сжигания.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает стабилизацию горения и стойкость камеры сжигания.

Топливо-кислородная фурма внутреннего смешения для нагрева шихты и продувки

7 жидкого металла, содержащая водоохлаждаемый корпус, головку с соплами и камеру сжигания со стабилизатором горения топливо-кислородной смеси, соединенную с трубами подвода кислорода, мазута и.природного газа, отличающаяся тем, что, с целью улучшения стабилизации горения в режиме обогащенной и обедненной топливо-кислородной смеси и повышения стойкости камеры сжигания, стабилизатор горения выполнен в виде нескольких телескопически установленных в камере сжигания труб из жаропрочной стали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 265144, кл. С 21 С 5/48, 1967.

2. Черныш Г. И. Топливо-кислородные сжигающие устройства. M., «Металлургия», 1969, с. 111, рис. 41.