Устройство для ввода раскислителей в ковш
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмк
Соцмалмстмческмк
Республмк
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ ()855008 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 5105!9 (22) Заявлено 21.11.79 (21) 2841070/22-02 (51) М.К .
С 21 С 7/00 с присоединением заявки №вЂ”
Гасударственные кеннтет (23) Приоритет— (53) УДК 621.745 (088.8) Опубликовано 15.08.81. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 25.08.81 йо делан лаебретений и еткрнтнй (72) Авторы изобретен и я
Л. М. Арист, О. А. Симонов, А. Н. Городецкий, А. И. Шербин и Л. М. Скорубский;
k «À5j „ ô,;.", ;
11 . Р еР
1 с. !
Украинский государственный институт по проекти(товани б" 1 ММА2 металлургических заводов Ji7h л, 1 -. ":.фл ! (7I ) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВВОДА РАСКИСЛИТЕЛЕЙ
В КОВШ!
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к обработке стали в расплавленном состоянии.
По основному авт. св. № 510519 известно устройство для ввода раскислителей в ковш, содержащее камеру с шарнирно закрепленной крышкой с горелками и приводом, подвижную подину, торцовую стенку и газоотвод (1) .
Однако при прокаливании раскислителей происходят непроизводительные затраты энергии. Это объясняется тем, что в процессе загрузки зоны прокаливания раскислителей необ ходи мо поднять кры ш ку. Го релки, находящиеся в последней, продолжают гореть, хотя в данный период их тепло не требуется и оно безвозвратно теряется. Отключение же газа недопустимо, так как при. опускании крышки его нужно зажигать снова. Кроме перечисленного, подвод воздуха по шлангам приводит их в негодность, а высокая температура в этой зоне ускоряет этот процесс.
Цель изобретения — снижение непроизводительных затрат энергии.
Поставленная цель достигается тем, что известное устройство для ввода раскислителей в ковш, содержащее камеру с шарнирно закрепленной крышкой, горелки со шлангами для подвода воздуха и приводом, дымоотводящий тракт, засыпную воронку, подвижную подину с колесниковой решеткой, дополнительно снабжено регулятором подачи топлива, электрически или кинематически связанным с механизмом поворота крышки, а подвод воздуха осуществляют полыми патрубками, закрепленными соосно с осью крышки и выполненными с возможностью их взаимного перемещения.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Устройство содержит весовые бункеры 1
И с питателями 2, лотки которых установлены в общей воронке 3 с направляющей течкой 4.
У весовых бункеров размещен привод 5, соединенный с рычагом 6, который закреплен на засыпной воронке 7. Засыпная воронка шарнирно подвешена на носке направляющей течки 4. У основания воронки 7 в ее крайнем положении а находится воронка 8 тракта транспортирования раскислителей.
Под засыпной воронкой 7 расположена ка855008 керах 1 питателями 2 поступают в воронку
3 и течкой 4 с засыпной воронкой 7 направляются в воронку 8 тракта транспортирования холодных раскислителей и загрузки их в ковш. В этом положении приводом 5 рычаг 6 устанавливается в положение а. Эта система загрузки применяется только при ремонте системы нагрева раскислителей или выхода ее из строя. При основном процессе подачи раскислителей в ковш приводом 19 поднимают крышку 15 с горелками 16 и трубопроводами 17, поворачивая ее вокруг шарнирной опоры 18 (на фиг. 1 условно).
Засыпную воронку 7 приводом 5 опускают в вертикальное положение и сообщают ей возвратно-поступательное движение вдоль подвижной подины 12 до положения в. Затем питателями 2 на решетку 20 равномерным слоем через засыпную воронку подают раскислители до максимальной загрузки по уровню торцовой стенки 9. После загрузки материалов в камеру нагрева опускают
55 мера раскислителей, выполненная с неподвижной торцовой стенкой 9, закрепленной на раме 10. На раме 10 также закреплены опоры 11 подвижной подины 12, соединенной с приводом 13. В месте примыкания подвижной подины 12 к неподвижной торцовой стенке 9 находится воронка 14 тракта транспортирования нагретых раскислителей. Подвижная подина накрыта крышкой 15 с установленными в ней горелками 16 и трубопроводами 17 подвода топлива. Корпус крышки за- 0 креплен шарнирно в опоре 18 и соединен с приводом 19. Подвижная подина снабжена колосниковой решеткой 20, под которой образована полость, сообщающаяся с дымоотводящим трактом. Над отверстием, связывающим дымоотводяший тракт с подколосниковой полостью, установлена перегородка 21 из жаропрочного материала, исключающая местную неравномерность прососа дыма через слой раскислителей и попадание просыпи в дымоотводящий тракт. Дымоотводящий патрубок соединен разъемным песочным затвором 22 с дымоотводящим трактом. На трубопроводе 23 подвода газа установлен регулятор 24 подачи топлива и параллельно ему выполнен байпас 25. Соосно опорам 18 установлен шарнир 26, состоящий из корпуса 27 и колена 28 с прорезями
29. Для уплотнения шарнира служит сальник 30. Шарнир центрируется относительно опор 18 выдвижными винтами 31. Регулятор 24 подачи топлива кинематически связан с приводом 19 поворота крышки 15 (не показан). Эта связь может осуществляться также и электрически, например через конечный выключатель.
Устройство работает следующим образом. 35
Раскислители после взвешивания в бункрышку 15, зажигают горелки и ведут нагрев раскислителей. При этом продукты горения просасываются через слой раскислителей, колосниковую решетку 20 и поступают в дымоотводящий тракт. Перегородка 21, уравнивая гидравлическое сопротивление, обеспечивает равномерный просос дыма по всей поверхности, а также предотвра шает попадание мелких фракций в дымоотводящий тракт. Песочный затвор 22 создает необходимую плотность между дымоотводягцим трактом и подвижной подиной. После нагрева раскислителей до требуемой температуры засыпную воронку отводят, поднимают крышку 15 и включением привода 13 наклоняют полину 12. Нагретые раскислители ссыпаются вместе с просыпью, собравшейся на перегородке 21 и футеровке (под решеткой), в воронку 14 тракта транспортирования нагретых раскислителей в сталеразливочный ковш.
При подъеме крышки 15 поступает сигнал на регулятор 24 подачи топлива и он перекрывает сечение трубопровода 23 газа.
При этом газ поступает к горелкам только через байпас 25 в минимальном количестве, необходимом для поддержания горения. Воздух к горелкам поступает от вентилятора через колено 28, связанное с рамой 10 и через прорези 30 в корпус 27, соединенный с крышкой 15.
Технико-экономический эффект предлагаемого устройства заключается в снижении расхода топлива за счет его резкого сокращения при процессе загрузки ферросплавов, обеспечении оптимального соотношения воздуха и газа, идущих на горение; исключении выхода из строя подводов, улучшении условий труда в результате снижения факелов горелок при загрузке раскислителей.
По расчетным данным экономическая эффективность составит 120 тыс. р. в год.
Формула изобретения
Устройство для ввода раскислителей в ковш по авт, св. № 510519, отличающееся тем, что, с целью снижения непроизводительных затрат энергии, оно дополнительно снабжено регулятором подачи топлива, электрически или кинематически связанным с механизмом поворота крышки, и полыми патрубками подвода воздуха, закрепленными соосно с осью крышки и выполненными с возможностью их взаимного перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 510519, кл. С 21 С 7/00, 1974.
855008
Редактор М. Келемеш
Заказ 6817/36
Составитель И. Чепикова
Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Тираж 618 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4