Способ транспортирования кольцевых изделий при индукционном нагреве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы нзобретення

Я.И. Матин н А.В. Рейз (7l ) Заявнтепь (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОЛЬЦЕВЫХ ИЗДЕЛИЙ

ПРИ ИНДУКЦИОННОИ НАГРЕВЕ!

Изобретение относится к области индукционного нагрева и предназнаI чено для транспортирования с поштучной загрузкой-выгрузкой кольцевых изделий, в особенности с нецилиндрическим (коническим, фигурным) внешним профилем, например внутренних колец конических роликов подшипников в индукционных установках, обеспечивающих их нагрев перед пластической деформацией, термообработкой и т.д.

Известен способ транспортировал я изделий через индуктор посредством цепного конвейера, проходящего через индуктирующую катушку по ее оси, аз позволяющий перемещать через индуктор и нагревать кольцевые изделия с разнообразной конфигурацией внешней поверхности (изделия при этом леаат на транспортирующем органе). fl ).

Однако установки, реализующие способ, имеют значительную длину и занимают значительную производственную площадь, отличаются низким КПД не обеспечивают равномерный нагрев изделий и имеют недостаточную надем ность, вследствие частого выхода «s строя конвейера.

Известен способ транспортирования кольцевых иэделий через нагревательное устройство, при котором изделия транспортируются по направляющей, проходящей через них, удерживаемой посредством двух захватов, поочередно раскрывающихся для пропуска изделий, позволяющий транспортировать через индуктор изделия с любым внешним профилем, использовать при реализа ции способа экономичные установки,. занимающие малые производственные площади (2 ).

Недостатком способа является невозможность его использования при транспортировании ряда изделий, особенно тязеловесных, нагреваемых до высоких температур и транспортируемых в горизонтальной плоскости. Вследствие нагрухенности направляющей и

3 85501 явлений полэучести металла при высокой температуре происходит непрерывная деформация. направляющей, что быстро нарушает режим транспортирования изделий и работу всей установки.

Известен способ транспортирования кольцевых иэделий при индукционном нагреве, включающий перемещение заготовок на оправке (31.

Недостатком данного способа явля- 10 ется та, что кольца перемещают сверху вниз по оправке, а вертикально установленная оправка деформируется

;при высоких температурах под действием собственного веса, что приводит к 15 заклиниванию изделий на ней, т.е. способ позволяет транспортировать лишь кольца достаточно точно изготов" ленные.

Известен также способ транспор20 тирования изделий через нагреватель ное устройство, при котором мерные заготовки, в частности соосно установленные кольца подшипников качения, которые опираются своей внешней ци25 линдрической поверхностью на проходящие через нагревательное устройство (индуктор) направляющие, периодически проталкиваются по ним, что позволяет использовать многовитковый цилиндрический индуктор, повысить

КПД, уменьшить занимаемую производственную площадь, обеспечить равномерный нагрев изделий (4 1.

Недостатком этого способа является то, что он не позволяет транспортировать через индуктор целый ряд иэделий и, в частности, заготовки колец подшипников (для раскатки в машине до нужного размера), имеющих фигурнь|й нецилиндрический профиль, например внутренних колец конических роликов подшипников. Вследствие того, центр тяжести колец смещен и не располагается над внешней опорной цилиндрической поверхностью, они не могут располагаться соосно индуктору, опрокидываются, что делает невозможным их транспортирование через цилиндрический индуктор. Весьма осложнено, а в ряде случаев и невозможно. транспортирование заготовок крупных колец, наружная поверхность . которых получена свободной ковкой и представляет собой многогранник с множеством заусенцев. Нарушение транспортирования, заторы колец и нарушение работы установки имеют место даже при обра1 ф ботке относительно малых колец нецилиндрической формы, а также колец цилиндрической формы, но небольшой ширины.

Цель изобретения — расширение номенклатуры транспортируемых изделий за счет обеспечения возможности транспортирования тяжеловесных кольцеобразных заготовок с любым внешним профилем (в том числе со сквозным отверстием небольшого диаметра), нагреваемьтх до высоких температур.

Цель достигается тем, что в способе транспортирования кольцевых изделий при индукционном нагреве, включающем периодическое проталкивание колец по расположенной под ними направляющей, внутрь транспортируемых иэделий помещают свободную лежащую оправку, которую в момент проталкивания изделий удерживают от осевого смещения.

На фиг. 1 схематически показана установка, реализующая предлагаемый способ; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Установка включает транспортируемые кольца 1, направляющие 2, оп"авку 3, зазор 4, индуктор 5, толкатель

6, фиксатор 7 и лоток 8.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

В кольца 1 с коническим, например, внешним профилем, опирающиеся на направляющие 2, по которым они перемещаются, помещают оправку 3. Оправка удерживает кольца в определенном положении, не дает им опрокинуться и развернуться. Максимально возможный разворот изделий при наличии оправки определяется величиной зазора

4, может быть сведен до минимума и не может повлиять на характер транспортирования изделий. В свою очередь, изделия, установленные в направляющих, определяют положение оправки в установке. Оправка самоцентрируется в отверстиях изделий.

В момент проталкивания поезда изделий вдоль направляющих и индуктора 5 посредством толкателя 6 оправка удерживается от осевого смещения посредством фиксатора 7. Во всех остальных случаях, включая период нанизывания одиночного кольца на оправку, последняя может удерживаться от смещения в осевом направлении за счет собственного scca. На выходе из установ—

5 8550 ки нагретые изделия попадают в лоток

8, откуда направляются для последующей обработки.

Использование предлагаемого способа по сравнению с известными расши5 ряет номенклатуру обрабатываемых изделий, нагреваемых в многовитковых индукторах, повышает надежность работы установок, понижает стоимость обработки колец, имеющих фигурный нецилиндрический профиль.

Формула изобретения

1,Способ транспортирования кольцевых иэделий при индукционном нагре,ве, включающий периодическое проталкивание колец по расположенной под ними направляющей, о т л и ч а ю щ и й-2о

ВНИИПИ Заказ 6834/37

Тираж 618 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород.ул.Проектная,4

11 4 с я тем, что, с целью повышения номенклатуры нагреваемых колец и качества нагрева, кольца прижимают к направляющей посредством силы тяжести оправки, свободно размещенной внутри иэделий.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что оправку в период проталкивания удерживают от осевого смещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Патент ФРГ В 1201382, 2. Авторское свидетельство СССР

11 249143, кл. В 23 Q 7/08, 1963.

3. Авторское свидетельство СССР

И 452610, кл. С 21 0 1/12, 1972.

4. Авторское свидетельство СССР

Ф 510520, кл. С 21 0 l/)2, 1974 .