Устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцнапистичесиик

Республик пи 855398 (61) Дополнительное N авт. свид-ву (22)Заявлено 03.08.79 (21) 2805516/29-11 (53)М. Кл.

Е 01 В 27/02

Е Ol В 29/04 с присоединением заявки М— (23)Приоритет

Гввудавственай квеетет

СССР лв делен лзебуетлккй н аткрмткй

Опубликовано 15 ° 08 81. Бюллетень МЗО

Дата опубликования описания 17.08.81 (53) УДК625. 144.5 (088.8) А.А. Гуров, H.И. Лебедев, И.Д, Угаров, С,Б -ХЕутфец и А.С. Ровках

r . 1

I! (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕИКИ ИЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ НА БАЛЛАСТ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для использования в рабочих органах путевых машин для подъемки рельсо- шпальной решетки на балласт.

Известно устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт, со" держащее шарнирно сочлененную ферму, на одной части которой закреплены !

О рельсовые захваты, впереди и сзади которых на ферме закреплены четыре стационарные стойки для удержания в них струнок, предназначенных для разравнивания балласта под поднятой путевой решеткой Pl).

Однако устройство не позволяет осуществлять фиксацию положения рельсошпальной решетки при ее подъемке на заданную высоту. а

Известно также устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт, содержащее ферму, опираю" щуюся на ходовые тележки, смонтированные на ферме подъемные силовые цилиндры, несущие захваты для рельсов, балластерные рамы, расположенные с обеих сторон от продольной оси устройства, струнки, смонтированные на ферме, и ножи, установленные с обеих сторон от продольной оси устройства с возможностью поворота приводами в горизонтальной плоскости 21.

Такое устройство не обеспечивает точную фиксацию поднятой рельсощпальиой решетки на заданной высоте и слежение эа установкой ножей íà определенном расстоянии от торцов шпал в зависимости от вида балласта, что снижает его эффективность.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства.

Для достижения этой цели устройство снабжено смонтированными на ножах датчиками их положения и дополнитель- . таими ножами, жестко эакрепленнькчи на балластерялх рамах в горизонтальной плоскости под углом к продольной

8551

Рабочий процесс по подъемке рельсошпальной решетки и постановке ее на балласт .. с пду менением данного

40 устройства для подъемки железнодорожного пути выполняется следующим образом.

С помощью гидроцилиндров 3 рельсо- вые захваты 4 из транспортного поло- 45 жения опускаются вниз до соприкосновения с головками рельсовых нитей и захватывают их. Одновременно с этим балластерные рамы 5 с помощью механизма их привода (не показан) переводятся из транспортного положения в, рабочее. Под рельсошпальной решеткой протягиваются струнки 15 которые закрепляются между ножами 6. Одновременно с этим с помощью цилиндров 9 устанавливается необходимый зазор О между торцами шпал и кромками ножей 6. Величина зазора Q устанавливается в зависимости от вида и состояния балоси устроиства, а укаэанные ножи установлены на балластерных рамах.

Кроме :того,,приводы поворота ножей выполнены в виде силовых цилиндров.

На фиг. l показано устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт, общий вид; на фнг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг.2.

Устройство содержит ферму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, подъемные:гидроцилиндры 3, смонтированные на ферме 1 и соединенные с рельсовыми захватами 4, балластерные рамы 5.

На балластерных рамах 5 установлень. ножи 6 и дополнительные ножи 7. Дополнительные ножи 7 жестко закреплены на балластерных рамах 5 и расположе- ны в горизонтальной плоскости под углом к продольной оси устройства.

Ножи 6 закреплены на балластерных рамах 5 при помощи шарниров 8 с возможностью поворота силовыми .цилиндрами 9 в горизонтальной плоскости. Датчики положения ножей 6 состоят из штанг 10 с закрепленными на них элементами 11 и двухпозиционных переключателей 12 с контактными пластинами

13 и 14. Штанги 10 одним концом закрепленыы в рамах рельсовых захватов 4, а двухпозиционные переключатели 12 установлены на ножах 6, Струнки 15 предназначены для разравнивания и планировки балласта и закреплены на 35 ножах б.

08 4 ласта. После этого гицроцилиндра и

3 рельсовые захваты 4, а с ними и рельсошпальная решетка, вывешивается на заданную высоту, Затем тягачом (не показан) все устройство перемещается вдоль железнодорожного пути, во время которого происходит непрерывный процесс подъема рельсошпальной решетки. Одновременно с этим струнки

15 планируют балласт под поднятой рельсошпальной решеткой, а ножи Ь и 7 забирают излишки балласта с плеч балластной призмы и направляют его в возможные зазоры, образованныемежду спланированной струнками 15 поверхностью балласта и нижними поверхностями шпал, а также в шпаль- . ные ящики. Движение балласта под воздействием ножей 6 и 7 с плеч балластной призмы в направлении, перпендикулярном оси пути, показано стрелками

В. Оно обеспечивается за счет того, что расстояние между рабочими поверхностями ножей б и 7, измеренное в направлении, перпендикулярном оси пути, сужается в направлении движения устройства. В результате этого фиксируется заданное положение рельсошпальной решетки по высоте при ее подъемке, которое в данном случае не зависит от состояния спланированной струнками 15 поверхности балласта, а определяется только высотой подъемки этой решетки.

Устройство за счет перераспределения балласта с плеч балластной призмы вдоль пути фиксирует вывешенную рельсошпальную решетку на заданной отметке в продольном профиле и по уровню. Заданный при настройке зазор

О между торцами шпал и кромками ножей 6 как на прямых, так и кривых участках пути удерживается с помощью совместной работы датчиков положения ножей 6 и силовых цилиндров 9. При изменении размера зазора Q происходит соприкосновение элемента 11 закрепленного на штанге 10, с одной из контактных пластин 13 или 14 двухпозициониого переключателя 12, в результате чего вырабатывается управляющий сигнал на золотник гидропривода (ие показан)1под воздействием которого силовой цилиндр 9 перемещает нож

6 до восстановления размера O

Таким образом, устройство для подьемки железнодорожного пути как на прямых, так и кривых участках пути обес8551 печивает фиксацию заданного положения рельсошпальной решетки при ее подъемке как в продольном профиле, так и по уровню. Это позволяет при подъемке рельсошпальной решетки на балласт значительно повысить качество положения пути в продольном профиле и по уровню, а также увеличить производительность труда при выполнении последующих работ по выправке пути, что повышает его эффективность.

Применение предлагаемого устройства позволяет сократить трудозатраты на балластировочных работах по 25 ч/д на 1 км пути. !5 Формула изобретения

1. Устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт, содержащее ферму, опирающуюся на ходовые тележки, смонтированные на ферме подьемные силовые цилиндры, несущие захваты для рельсов, балластерные рамы, расположенные с обеих сторон от продольной оси устройства, струнки, смон- 5

08 6 тированные на ферме, и ножи установленные с обеих сторон от продольной оси устройства с возможностью поворота приводами в горизонтальной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено смонтированными на ножах датчиками их положения и дополннтельнычи ножами, жестко закрепленными на балластерных рамах в горизонтальной плоскости под углом к продольной оси устройства, а указанные ножи установлены на балластерных рамах.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что приводы повороа ножей выполнены в виде силовых цилиндров.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

I Авторское свидетельство СССР

У 323498, кл. Е 01 В 27/02, 27.05.63.

2. Соломонов С.А. Путевые машины.

М., "Транспорт", 1977, с.82-. 89 (прототип).