Откидное ограждение подмостей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< 855151 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.10.79 (21) 2832616/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—,(5l) M. Кл.3
Е 04 G 3/10
Гееударстееннмк кемнтет
Опубликовано 15.08.81. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 25.08.81 (53) УДК 69.053. .67 (088.8) вв денем изобретений и еткрмтий (.72 ) А вторы изобретения
Н. И. Рязанов, Я. И, Хропот и А. К. Кубла ов
J »
Трест «Ленинградоргстрой» Главлеиинградст я
1".;,, (71) Заявитель (54) ОТКИДНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ПОДМОСТЕЙ
Изобретение относится к строительству, в частности к подмостям, и может быть использовано для устройства ограждений, их рабочих настилов при производстве строительных работ на высоте.
Известно ограждение подмостей, выполненное в виде съемных трубчатых стоек с поперечными перекладинами !1).
Недостатком этих ограждений является выполнение их съемными, а не откидными, что неудобно в эксплуатации.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ограждение рабочего настила, включающее вертикальные стойки, шарнирно соединенные с рабочим настилом посредством горизонталь ных осей, расположенных в продольных сквозных отверстиях у нижних торцов сго-, ек. Оси вмонтированы в проушинах, жестко установленных на рабочем настиле. Ог- раждение снабжено бортовой доской, ограничивающей рабочую площадку. Рабо. чий настил снабжен планкой с отверстиями, при прмощи которой обеспечивается фик ация стоек !2) ..
Недостатками этого ограждения являются сложность консърукции узлов фикса2 ции стое«в вертикальном рабочем положении, а также низкая надежность работы.
Цель изобретения — упрощение конструкции н повышение надежности работы,.
Поставленная цель достигается тем, что бортовая доска снабжена направляющими хомутами, жестко закрепленными к ней, и фиксаторами, а рабочий настил выполнен с гнездами под фиксаторы бортовой доски, при этом. хомуты бортовой доски свободно одеты на вертикальные стойки.
На фиг. 1 изображено ограждение, общин вид; на фиг. 2 — - узел крепления вертикальной стойки к рабочему настилу, узел
1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.
Откидное ограждение подмостей состоит
>> из вертикальных стоек 1 с прикрепленными к ним поперечными перекладинами 2. Вертикальные стойки 1 у нижних концов жестко соединены с поворотными муфтами Э, в которых свободно расположены оси 4, жестко вмонтированные в проушинах 5, жестко ев закрепленных на рабочем настиле 6. Направляющие хомуты 7 жестко соединены с бортовой доской 8, на нижней грани которой жестко монтированы фиксаторы 9. В
855151
Puc. I
Составитель А. Потапова
РедаЯтор А, Долнннч Техред А. БоЯкас Корректор И. (л<п
Закал 682Щ44 Тираж 765 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР яо делам нзобретеннЯ н открытнЯ
I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Фнлнал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рабочем настиле 6, соосно фиксаторам 9 бортовой доски 8, предусмотрены отверстия
10 с жесткими гильзами 11.
Откидное ограждение устанавливают сле., дующим образом.
Для установки ограждения в верхнее рабочее положение из нижнего положения вручную за стойки 1 и бортовую доску 8 поворотом вокруг горизонтальных осей 4 ограждение поднимают. Под действием собственного веса придерживаемая вручную бортовая доска 8 на направляющих хомутах 7 по вертикальным стойкам 1 опускается до полного контактирования фиксаторов 9 с жесткими гильзами 11 отверстий 10 рабочего настила б. Для установки ограждения в нижнее нерабочее положение рабочий цикл повторяется в обратной последовательности.
Формула изобретения
Откидное ограждение подмостей, вклю= чающее вертикальные стойки, соединенные
2 с рабочим настилом посредством горизонтальных осей, вмонтированных в проушины, жестко установленные на рабочем настиле, и бортовую доску, связанную с вертикаль» ными стойками, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, бортовая доска снабжена направляющими хо"утами, жестко закрепленными к ней, и фиксаторами, а рабочий настил выполнен,с гнеадами под фикса1в торы бортовой доски, при этом хомуты бортовой доски свободно одеты на вертикальные стойки.
Источники информ .ции, принятые во внимание прн экспертизе !. Унифицированные леса, подмости, выш1S ки, люльки и инвентарь для строительномонтажных работ. М., Министерство строительства СССР, 1970, с. 53-55.
2. Патент Франции № 2120483, кл. E 04 G 1/00, опублик. 1974.