Портальная опора линии электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(!1)

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

4i г к 1, г (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 22.11.79 (21) 2842302/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 04 Н !2/00

Гееуйерстееннмй кемнтет

Опубликовано 15.08.81. Бюллетень №3 .

Дата опубликования описания 25.08.81 (53) УДК 621.315..66 (08S.8) ее делам наебретеннй н етермтий

Г. И. Ляшенко, Г. М. Дейч, А. И. Курносов q ф . А. Шенн

Щ кеу в к к 1

Северо-Западное отделение ордена ОктябрьскоЦЯеволксюшцшии

Всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей «Энергосетьпроект> (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) ПОРТАЛЬНАЯ ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к опорам воздушных линий электропередачи высокого напряжения.

Известна портальная опора для высоковольтных линиЙ электропередачи, содержащая железобетонные стойки и составную траверсу, где между средней частью траверсы и гибкой связью, расположенной выше последней, установлена жесткая вставка, а верхняя гибкая связь выполнена в виде наклонных тяг, нижние концы которых шарнирно соединены с жесткой вставкой (1).

Однако данная портальная опора предназначена для подвески только одной цепи линии электропередачи.

Известна также портальная опора для высоковольтных линий электропередачи, состоящая из железобетонных стоек и траверсы, причем траверса выполнена составной и средняя ее часть шарнирно присоединена к стойкам, а стойки опоры соединены между собой гибкими связями, одна нз которых расположена выше траверсы, а другая — ниже (21.

Эта опора (типа «!1ВС») получила широкое раси!питранение в СССР на линиях

330 и 500 кВ, однако на ней можно подвести только одну цепь линии электропередачи.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является портальная опора, включающая стойки, соединенные между собой гибкими тягами, и траверсу, выполненную в виде решетчатого элемента, шарнирно соединенного со стойками, причем траверса снабжена консольными элементами н проводами (3).

Недостатком этой опоры является невозт0 можность подвески дополнительной цепи линии электропередачи.

Цель изобретения — обеспечение подвески дополнительной цепи линии электропередачи.

Указанная цель достигается тем, что пор1е тальная опора линии электропередачи, включающая стойки, соединенные между собой . гибкими тягами, траверсу, выполненную в виде решетчатого элемента, шарнирно соединенного со стойками, с консольными элементами и провода, снабжена:ди1олнительными траверсами и распоркой, причем дополнительные траверсы вьшолнспы н виде двухконсольных элементов, уставов.пенных на 355163 сто!!ках, внутренние свободные концы дополнительных траверс шарнирно соединены распоркой, а провода дополнительной цепй прикреплены к свободным концам дополнительных траверс и в местах соединения дополнительных траверс с распоркой.

На чертеже изображен вид на опору вдоль линии электропередачи.

Портальная опора линии электропередачи содержит две стойки l, преимущественно железобетонные, гибкие тяги 2, траверсу, выполненную в виде решетчатого элемента

3, соединенного со стойками с помощью шарниров 4, консольные элементы 5, дополнительную траверсу, выполненную в виде двуконсольных элементов 6 с шарнирами 7, распорку 8 и гирлянды изоляторов 9.

Опора работает следующим образом.

Йрн боковом ветре горизонтальная нагрузка от давления ветра на йровода и тросы благодаря решетчатому элементу 3 поровну распределяется между двумя стойками 1. Изгибающие моменты в стойках 1 на уровне решетчатого элемента 3 равны, а их величина допускает применение стандартных железобетонных стоек. При отсутствии решетчатого элемента 3 вся ветровая нагрузка от проводов и тросов передается на одну подветренную стойку и перегружает ее в два раза, что потребует значительного усиления стоек и трудно выполнимо и неэкономично.

Элементы опоры, расположенные ниже решетчатого элемента 3 (гибкие связи и стойки l), работают аналогично элементам известной опоры, Схема опоры с консольными . элементами 5 и решетчатым элементом 3 позволяет несмотря на удвоение нагрузок простыми и дешевыми средствами обеспечить подвеску на опоре двух цепей линий электропередачи. Распорки 8 дополнительной траверсы обеспечивают удобство ее изготовления и монтажа. При этом внутренние консоли соединенные с распоркой 8 дополнительной траверсы имеют преимущественно такую же конструкцию, как и наружные консоли траверсы, что обеспечивает унификацию элементов опоры.

Кроме того, схема опоры позволяет вести ее монтаж без применения тяжелых подъемных механизмов, таких как «падающая стрелй» и др., с помощью одного крана путем раздельной установки стоек 1 опоры. После установки стоек l с навешенными металлоконструкциями замыкается средняя часть дополнительной траверсы 6.

Затем возможна подвеска проводов, после чего замыкаются распорка 8 и внутренние гибкие тяги 2.

Применение опор предусматривается, наприМер на двухцепных линиях электропередачи напряжением 330 кВ. Ожидаемая экономия от внедрения опоры на 1 км линии электропередачи составляет металла 1,43 т, железобетона 8,45 мз, что дает экономию порядка 2 тыс. руб/км.

Формула изобретения

Портальная опора линии электропередачи, включающая стойки, соединенные между собой гибкими тягами, и траверсу, выполненную в виде решетчатого элемента, шарнирно соединенного со стойками с консольными элементами, и провода, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения подвески дополнительной цепи линии электропередачи, опора снабжена дополнительными траверсами и распоркой, причем дополнительные траверсы выполнены в виде двухконсольных элементов, установленных на стойках, внутЗв ренине свободные концы дополнительных траверс шарнирно соединены распоркой, а провода дополнительной цепи. прикреплены к свободным концам дополнительных тра. верс и в местах соединения дополнительных траверс с. распоркой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2440342/29-33, кл. Е 04 Н 12/00, 1977.

40 2. Авторскре свидетельство СССР № 192387, кл, Е 04 Н !00, 1967.

3, Куликов В, И. Эффективность применения опор ПВС вЂ” 500, ПБД вЂ” 220 — 2h и

ПБД вЂ” 220 — 2с. — «Энергетическое строительство», 1976, № 4, с. 47 рис. !.

855163

Составитель М. Корчак

Редактор А. Долнннч fexpea A. Бойкас Корректор С; Шомак

Закал 6820/44 Тираж 766 Подннс нос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делан изобретении и открытнЯ! ИОЭ5, Москва, Ж вЂ” 35, Рауаская ыаб., д. 4/5

Филиал ППП чПатенгэ, г. Ужгород. ул. Проектнан, 4