Радиальная опора забойного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл. (22) Заявлено 18.10.78 (21) 2680644/22-03
E 21 В4/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гасударстееллый кеметет (53) УДК 622.243. .92.05(088.8) Опубликовано 15.08.81. Бюллетень №30
Дата опубликования описания 25.08.81
ll0 делам кэобретеккй и еткрытий (72) Авторы изобретения
М. Т. Гусман, А. И. лт еев, Б. Д. Малкин и Г. М. Никитин
Г
Э
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени .научно-, исследовательский институт буровой те ники
1 (71) Заявитель (54) РАДИАЛЬНАЯ ОПОРА ЗАБОИНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к буровой технике, а именно к опорам турбобуров.
Известна радиальная опора турбобура со сменными резиновыми кольцами, которые выполнены в виде втулок или колец, закрепляемых по торцам в разъемных остовах опоры при затяжке их осевым усилием 11).
Недостатком такой опоры является либо проворот ее в остове моментом трения при недостаточном усилии сжатия, либо выпучивание внутрь резинового кольца в средней его части и заклиниваиие вала при усилиях сжатия, достаточных для предотвращения от проворота кольца в остове.
Наиболее близкой к предлагаемой является радиальная опора забойного двигателя со сменными резиновыми вкладышами содержащая разъемный корпус и армированный металлическим каркасом резиновый вкладыш с промывочными каналами на внутренней поверхности 121.
Недостатком этого технического решения является ненадежность крепления резинового вкладыша эа кольцевой выступ металлического каркаса путем сжатия этого выступа. В процессе работы турбобура в силу имеющейся кривизны вала и корпуса в опоре действует переменный по величине момент трения, который вызывает так называемую окружную «игру» концов армированного резинового кольца относительно остова, что в конечном счете приводит к расстройству всей системы и провороту коль ца в остове.
Цель изобретения — повышение надежности опоры при обеспечении многократного использования корпуса.
Эта цель достигается тем, что концы метл таллического каркаса выведены íà наружную поверхность вкладыша, а средняя часть каркаса размещена в резине не ниже уровня дна промывочных каналов.
На чертеже представлена радиальная опора, продольный разрез.
И В разъемном корпусе 1 закреплен путем усилия сжатия резиновый вкладыш 2, армированный металлическим каркасом 3. Для смазки и охлаждения вары трения на внутренней поверхности резинового вкладыша 2 выполнено несколько промывочных каналов © 4. Концы металлического каркаса 3 выведены на наружную поверхность вкладыша 2, а средняя часть каркаса размещена во вклв
855172
Формула изобретения
Составитель А. Сергачев
Редактор М. Хома Техред А. Бойквс Корректор С. Шомак
Заказ 6823/45 Тираж 627 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам нзобретеннА н открыта А
l13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП еПатент», r Ужгород, ул. Проектная, 4 дыше не ниже уровня дна промывочных каналов 4.
Экономический эффект от применения ра диальной опоры обеспечивается за счет многократного использования корпуса радиальной опоры путем замены изношенных резино. вых вкладышей новыми. При пятикратном иепользовании корпуса экономический эффект на одну опору составляет 35руб.
Радиальная опора забойного двигателя со смежными резиновыми вкладыщами, содержащая разъемный корпус и армированный металлическим каркасом резиновый вкладыш с промывочными каналами на внутренней поверхности, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности опоры при обеспечении многократного использования корпуса, концы металлического каркаса выведены на наружную поверхность вкладыша, а средняя часть каркаса размещена во вкладыше не ниже уровня дна промывочных каналов.
1О
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 156502, кл. Е 21 В 3/12, 1960.
2. Авторское свидетельстьо СССР № 404927, кл. Е 2! В 3/12, 1972 (прототип).