Погружной пневмоударник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социапистичесиих
Республик (61) jloïîëíèòåëüíîå к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.10.75 (21) 2 84258/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. К .
Е 21 В 4/06
Е 21 С 3/24
Государственный комитет!
23) Приоритет—
Опубликовано 15.08.8!. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 25.08.81 (53) УДК 622.233 .52-85 (204-!) (088.8) но делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. А. Моржаретто, В. С. Блохин и М. С. Зару!бин ! 1
1 I
Институт горного дела и Старооскольский механи еский завод ( (71) Заявители (54) ПОГР ЖНОЛ ПНЕВМОУДАРНИК
Изобретение относится к буровым инструментам ударно-пбворотного действия, в которых передача крутящего момента осуществляется с помощью тел качения.
Известен пневмоударник, при работе которого крутящий момент передается коронке с помощью тел качения, причем букса выполнена с наклонными пазами (1!.
Известны также погружные пневмоударники, включающие корпус, выполненный с камерой холостого хода, в которой размещен ударник, буксу, в гнездах которой размещены тела качения, и буровую коронку, хвостовик которой посредством выполненных в нем пазов подвижно закреплен в буксе (21
Недостатком этих пневмоударников является невысокий срок их службы.
Цель изобретения — повышение срока службы пневмоударника за счет его остановки при отходе буровой коронки от забоя.
Поставленная цель достигается тем, что в пневмоударнике, включающем корпус, выполненный с камерой холостого хода, в которой размещен ударник, буксу, в гнездах которой размещены тела качения, и буровую коронку, хвостовик которой посредством выполненных в нем пазов подвижно закреплен в буксе, хвостовик выполнен с прорезями, смещенными по окружности относительно пазов, а букса выполнена со сквозными отверстиями, которые в крайнем нижнем положении буровой коронки соединяются с камерой холостого хода через прорези.
На фиг. 1 показан пневмоударник, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, показывающий размещение пазов; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1, показывающий размещение тел качения и сквозных от10 верстий.
Погружной пневмоударник состоит из головной части коронки 1, соединенной с хвостовиком 2 посредством резьбы, буксы 3 пневмоударника. Хвостовик выполнен с прорезями 4 для соединения в крайнем нижнем по1э ложении с отверстиями 5. В буксе для размещения тел 6 качения выполнены гнезда. В хвостовике для подвижного соединения с буксой выполнены пазы 7.
Пневмоударник работает следующим образом.
При бурении под действием статической нагрузки пневмоударник прижат к опорной поверхности, а по торцу ее хвостовика 2 наносятся удары. Коронка в пненмоударнике
855173 удерживается телами 6 качения, и в осевом направлении может свободно перемещаться на заданный блокировочный ход до совмещения прорезей 4 с отверстиями 5. Блокировка пневмоударника (соединение камеры обратного хода ударника с атмосферой в положении зависания коронки) осуществляется про резями 4 и отверстиями 5. Крутящий момент буровой коронке 1 передается. посредством тел 6 качения, которые размещены в глухих гнездах буксы 3 и пазах 7.
Сборка пневмоударника применительно к данному узлу производится следующим образом..
Тела качения 6 вставляютф1 в глухие гнезда буксы 3, через ствол пневмоударннка в буксу 3 вводится хвостовнк 2 и присоеди- is няется головная часть коронки 1.
Разборка производится в обратном порядке.
Использование коронок с предложенной формой хвостовика способствует повышению нх надежности и экономичности, за счет упрощения конструкции.
Формула изобретения
Погружной пневмоударник, включающий корпус, выполненный с .камерой холостого хода, в которВй размещен ударник, буксу в гнездах которой размещены тела качения, и буровую коронку, хвостовик которой посредством выполненных в нем пазов подвижно закреплен в буксе, отличающийся тем, что с целью повышения срока службы пневмоударника за счет его остановки при отходе буровой коронки от забоя, хвостовик выполнен с прорезями, смещенными по окружности относительно пазов, а букса выполнена со сквозными отверстиями, которые в крайнем нижнем положении буровой коронки соединяются с камерой холостого хода через прорези.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 394534, кл. Е 21 С 3/24, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 219489, кл. Е 21 В 1/06, 1968 (прототнп).
Составитель С. Устюжаннн
Редактор М. Хома Техред А. Бойкас Корректор С. Шомак
Даки 6823/45 Тиран< 627 Подписное
ВНИИПИ Государственното комитета СССР по делам иаобретений и открытий
l l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рвувскаи иаб., д. 4Ф
Филиал ППП «Патент», г. Укгород, ул. Проектная, 4