Погружной пневмоударник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистичесиих

Республик (61) jloïîëíèòåëüíîå к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.10.75 (21) 2 84258/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. К .

Е 21 В 4/06

Е 21 С 3/24

Государственный комитет!

23) Приоритет—

Опубликовано 15.08.8!. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 25.08.81 (53) УДК 622.233 .52-85 (204-!) (088.8) но делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Моржаретто, В. С. Блохин и М. С. Зару!бин ! 1

1 I

Институт горного дела и Старооскольский механи еский завод ( (71) Заявители (54) ПОГР ЖНОЛ ПНЕВМОУДАРНИК

Изобретение относится к буровым инструментам ударно-пбворотного действия, в которых передача крутящего момента осуществляется с помощью тел качения.

Известен пневмоударник, при работе которого крутящий момент передается коронке с помощью тел качения, причем букса выполнена с наклонными пазами (1!.

Известны также погружные пневмоударники, включающие корпус, выполненный с камерой холостого хода, в которой размещен ударник, буксу, в гнездах которой размещены тела качения, и буровую коронку, хвостовик которой посредством выполненных в нем пазов подвижно закреплен в буксе (21

Недостатком этих пневмоударников является невысокий срок их службы.

Цель изобретения — повышение срока службы пневмоударника за счет его остановки при отходе буровой коронки от забоя.

Поставленная цель достигается тем, что в пневмоударнике, включающем корпус, выполненный с камерой холостого хода, в которой размещен ударник, буксу, в гнездах которой размещены тела качения, и буровую коронку, хвостовик которой посредством выполненных в нем пазов подвижно закреплен в буксе, хвостовик выполнен с прорезями, смещенными по окружности относительно пазов, а букса выполнена со сквозными отверстиями, которые в крайнем нижнем положении буровой коронки соединяются с камерой холостого хода через прорези.

На фиг. 1 показан пневмоударник, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, показывающий размещение пазов; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1, показывающий размещение тел качения и сквозных от10 верстий.

Погружной пневмоударник состоит из головной части коронки 1, соединенной с хвостовиком 2 посредством резьбы, буксы 3 пневмоударника. Хвостовик выполнен с прорезями 4 для соединения в крайнем нижнем по1э ложении с отверстиями 5. В буксе для размещения тел 6 качения выполнены гнезда. В хвостовике для подвижного соединения с буксой выполнены пазы 7.

Пневмоударник работает следующим образом.

При бурении под действием статической нагрузки пневмоударник прижат к опорной поверхности, а по торцу ее хвостовика 2 наносятся удары. Коронка в пненмоударнике

855173 удерживается телами 6 качения, и в осевом направлении может свободно перемещаться на заданный блокировочный ход до совмещения прорезей 4 с отверстиями 5. Блокировка пневмоударника (соединение камеры обратного хода ударника с атмосферой в положении зависания коронки) осуществляется про резями 4 и отверстиями 5. Крутящий момент буровой коронке 1 передается. посредством тел 6 качения, которые размещены в глухих гнездах буксы 3 и пазах 7.

Сборка пневмоударника применительно к данному узлу производится следующим образом..

Тела качения 6 вставляютф1 в глухие гнезда буксы 3, через ствол пневмоударннка в буксу 3 вводится хвостовнк 2 и присоеди- is няется головная часть коронки 1.

Разборка производится в обратном порядке.

Использование коронок с предложенной формой хвостовика способствует повышению нх надежности и экономичности, за счет упрощения конструкции.

Формула изобретения

Погружной пневмоударник, включающий корпус, выполненный с .камерой холостого хода, в которВй размещен ударник, буксу в гнездах которой размещены тела качения, и буровую коронку, хвостовик которой посредством выполненных в нем пазов подвижно закреплен в буксе, отличающийся тем, что с целью повышения срока службы пневмоударника за счет его остановки при отходе буровой коронки от забоя, хвостовик выполнен с прорезями, смещенными по окружности относительно пазов, а букса выполнена со сквозными отверстиями, которые в крайнем нижнем положении буровой коронки соединяются с камерой холостого хода через прорези.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 394534, кл. Е 21 С 3/24, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 219489, кл. Е 21 В 1/06, 1968 (прототнп).

Составитель С. Устюжаннн

Редактор М. Хома Техред А. Бойкас Корректор С. Шомак

Даки 6823/45 Тиран< 627 Подписное

ВНИИПИ Государственното комитета СССР по делам иаобретений и открытий

l l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рвувскаи иаб., д. 4Ф

Филиал ППП «Патент», г. Укгород, ул. Проектная, 4