Шнековая штанга для машин горизонтального бурения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву —— (22) Заявлено 09.02.76 (21) 2320540/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. 3

Е 21 В 17/ОО

Государственный квинтет

Опубликовано 15.08.81. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 25.08.81 (53) YДК 622.233. 05 (088.8) оо делан нзобретеннй и открытий (72) Лвтпры и нп)ретснив

М. С. Сафохин, Б. А. Катанов, Л. Е. Маметьев, -""."-:." т,""-, ттт

А. Б. Логов, В. А. Муромцев и М. С. Бухараев

Кузбасский политехнический институт (71) Заявитель

/ (54) ШНЕКОВАЯ БУРОВАЯ ШТАНГА ДЛЯ МАШИН

ГОРИЗОНТАЛЬНОГО БУРЕНИЯ

Изобретение етносится к бурово¹ texнике, а именно к шнековым штангам для машин горизонтального бурения.

Известна шнековая штанга, содержаща" полую трубу для подвода воздуха, закрепленную на трубе винтовую спираль и соединительные элементы (Ij.

Недостатком этой штанги является то, что воздух здесь поступает непосредственно на забой скважины, а далее большая часть его проходит через зазор между спиралью и стенкой скважины, не участвуя в транспортировке продуктов разрушения.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является шнековая штанга для машин горизонтального бурения, содержащая полую трубу для подвода сжатого воздуха, закрепленную на трубе винтовую спираль, соединительные элементы и размещен1Цые по длине штанги сопла для подачи воздуха в зону транспортировки разрушенной породы.

Данная штанга позволяет повысить эффективность транспортировки продуктов разрушения, так как ее сопла сориентированы в зону скопления разрушенной породы (2).

Однако она имеет тот недостаток, что в процессе бурения возможно налипание породы на винтовую спираль, сопровождающееся увеличением мощности, необходимой для вращения бурового става и ухудшением выноса породы из скважины. э

Цель изобретения — предотвращение налипания породы на винтовую спираль.

Указанная цель достигается тем, что винтовая спираль выполнена в виде отдельных секций, а сопла имеют форму радиальных щелей, образованных путем установки секций спирали со смещением и частичным перекрытием их смежных участков, причем выход щелевых сопел сориентирован вдоль транспортирующей поверхности спирали в направлении перемещения разрушенной тв породы.

На фиг. 1 изображена шнековая штанга с частичными вырывами, общи№ внд; на фиг. 2 — сечение А-А иа фиг. I.

Шнековая штанга для машин горизонтального бурения содержит полую трубу I

Зт для подвода сжатого воздуха, закрепленную на трубе винтовую спираль, выполненную в виде отдельных секций 2, соединительные элементы 3 и 4, щелевые раднальполую трубу для подвода сжатого воздуха закрепленную на трубе винтовую спираль, соединительные элементы и размещенные по длине штанги сопла для подачи воздуха в зону транспортировки разрушенной породы, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения налипания породы на винтовую спираль, последняя выполнена в виде отдельных секций, а ссзла имеют форму радиальных щелей, образованных путем установки секций спирали ео смещением и частичным перекрытием их смеЖных участков, причем выход щелевых сопел сорентирован вдоль транспортирующей поверхности спирали в направлении перемещения разрушенной породы.

l. Авторское свидетельство СССР № 102775, кл. Е 21 С 15/00, 1955. гггг /

A-A

Фиг.t

Составитель В. Якимов

Редактор М. Хома Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 6823/45 Тираж 627 Подои< иое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ао делам изобретений и ог крытий

I!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раунгская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

3 855180 ные сопла 5, образованные путем установки секций спирали со смещением и частичным перекрытием их смежных участков. Сопла посредством отверстий 6 соединены с внутренней полостью трубы, а их выход сориенти» рован вдоль транспортирующей поверхности спирали в направлении перемещения разрушенной породы.

В процессе бурения сжатый, воздух через внутреннюю полость трубы 1 и отверстия 6 поступает в щелевые сопла 5, которые зас1О тавляют его течь вдоль транспортирующей поверхности спирали в направлении перемещения разрушенной породы. В результате между транспортирующей поверхностью и разрушенной породой создается воздушная подушка, препятствующая налипанию этой 15 породы на винтовую спираль.

Отсутствие налипания позволяет вести бурение при меньших затратах энергии на вращение бурового става и улучшить вынос породы из скважины.

Формула изобретения

Шнековая буровая штанга для машин горизонтального бурения, содержащая

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

2. Патент США № 2647726, кл. 175 — 118, опублик. 1950.