Шнековая штанга для машин горизонтального бурения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву —— (22) Заявлено 09.02.76 (21) 2320540/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. 3
Е 21 В 17/ОО
Государственный квинтет
Опубликовано 15.08.81. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 25.08.81 (53) YДК 622.233. 05 (088.8) оо делан нзобретеннй и открытий (72) Лвтпры и нп)ретснив
М. С. Сафохин, Б. А. Катанов, Л. Е. Маметьев, -""."-:." т,""-, ттт
А. Б. Логов, В. А. Муромцев и М. С. Бухараев
Кузбасский политехнический институт (71) Заявитель
/ (54) ШНЕКОВАЯ БУРОВАЯ ШТАНГА ДЛЯ МАШИН
ГОРИЗОНТАЛЬНОГО БУРЕНИЯ
Изобретение етносится к бурово¹ texнике, а именно к шнековым штангам для машин горизонтального бурения.
Известна шнековая штанга, содержаща" полую трубу для подвода воздуха, закрепленную на трубе винтовую спираль и соединительные элементы (Ij.
Недостатком этой штанги является то, что воздух здесь поступает непосредственно на забой скважины, а далее большая часть его проходит через зазор между спиралью и стенкой скважины, не участвуя в транспортировке продуктов разрушения.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является шнековая штанга для машин горизонтального бурения, содержащая полую трубу для подвода сжатого воздуха, закрепленную на трубе винтовую спираль, соединительные элементы и размещен1Цые по длине штанги сопла для подачи воздуха в зону транспортировки разрушенной породы.
Данная штанга позволяет повысить эффективность транспортировки продуктов разрушения, так как ее сопла сориентированы в зону скопления разрушенной породы (2).
Однако она имеет тот недостаток, что в процессе бурения возможно налипание породы на винтовую спираль, сопровождающееся увеличением мощности, необходимой для вращения бурового става и ухудшением выноса породы из скважины. э
Цель изобретения — предотвращение налипания породы на винтовую спираль.
Указанная цель достигается тем, что винтовая спираль выполнена в виде отдельных секций, а сопла имеют форму радиальных щелей, образованных путем установки секций спирали со смещением и частичным перекрытием их смежных участков, причем выход щелевых сопел сориентирован вдоль транспортирующей поверхности спирали в направлении перемещения разрушенной тв породы.
На фиг. 1 изображена шнековая штанга с частичными вырывами, общи№ внд; на фиг. 2 — сечение А-А иа фиг. I.
Шнековая штанга для машин горизонтального бурения содержит полую трубу I
Зт для подвода сжатого воздуха, закрепленную на трубе винтовую спираль, выполненную в виде отдельных секций 2, соединительные элементы 3 и 4, щелевые раднальполую трубу для подвода сжатого воздуха закрепленную на трубе винтовую спираль, соединительные элементы и размещенные по длине штанги сопла для подачи воздуха в зону транспортировки разрушенной породы, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения налипания породы на винтовую спираль, последняя выполнена в виде отдельных секций, а ссзла имеют форму радиальных щелей, образованных путем установки секций спирали ео смещением и частичным перекрытием их смеЖных участков, причем выход щелевых сопел сорентирован вдоль транспортирующей поверхности спирали в направлении перемещения разрушенной породы.
l. Авторское свидетельство СССР № 102775, кл. Е 21 С 15/00, 1955. гггг /
A-A
Фиг.t
Составитель В. Якимов
Редактор М. Хома Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак
Заказ 6823/45 Тираж 627 Подои< иое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ао делам изобретений и ог крытий
I!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раунгская наб., д. 4/5
Филиал ППП кПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
3 855180 ные сопла 5, образованные путем установки секций спирали со смещением и частичным перекрытием их смежных участков. Сопла посредством отверстий 6 соединены с внутренней полостью трубы, а их выход сориенти» рован вдоль транспортирующей поверхности спирали в направлении перемещения разрушенной породы.
В процессе бурения сжатый, воздух через внутреннюю полость трубы 1 и отверстия 6 поступает в щелевые сопла 5, которые зас1О тавляют его течь вдоль транспортирующей поверхности спирали в направлении перемещения разрушенной породы. В результате между транспортирующей поверхностью и разрушенной породой создается воздушная подушка, препятствующая налипанию этой 15 породы на винтовую спираль.
Отсутствие налипания позволяет вести бурение при меньших затратах энергии на вращение бурового става и улучшить вынос породы из скважины.
Формула изобретения
2О
Шнековая буровая штанга для машин горизонтального бурения, содержащая
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2. Патент США № 2647726, кл. 175 — 118, опублик. 1950.