Устройство для подвески потайных обсадных колонн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советснин
Социалиетичесиик
Республик (iii855192 (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 23. 10.78 (2l ) 2677172122-ОЗ с присоелииеннем заявки ле— (23) Приоритет
Опубликовано 15.08.8 l. Бюллетень 1те ЗО
Дата опубликования описания 18.08.8l (51)М. Кл.
Б 21 В ЗЗ/14
1ееудерстевннмй кемнтет ве делам наабретеннй н етнрытнй (53) УД1(Â22. . 245.42 (088Я) (72) Автор изобретения
Г. С. Or 1"
Азербайджанский, государственный научно-исслед цтейьский - :: 1 и проектный институт Министерства нефтяной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПОТАЙНЫХ
ОБСАДНЫХ КОЛОНН
Изобретение относится к технике буре- ния нефтяных и газовых скважин и может быть применено для подвески потайных обсадных колонн или другого скваженного оборудован ия.
Известно устройство для подвески потайных обсадных колонн, включающее две муфты обсадных колонн, одна из которых установлена на нижней части предыдущей обсадной колонны и имеет коническую выта точку для опоры второй муфты, установленной на верхней части потайной обсадной колонны, и снабженное несколькими подпружиненными сухарями (1).
1$
Недостатком данного устройства является го, что оно может быть использовано только при условии спуска потайной обсадной колонны до заданной глубины. При нарушении этого условия, в случае осаждения при спуске и преждевременной ос- тановки потайной обсадной колонны выше намеченной глубины крепления, подвеску на упоре осуществить невозможно.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для цементирования нефтяных скважин, содержащее корпус, две подвижные втулки, расположенные на на-. ружной и внутренней поверхности корпуса и жестко соединенные между собой, и узла фиксации .(2).
Недостатком этого устройства является его низкая груэонадежносгь.
Цель изобретения — обеспечение возможности подвески тяжелых обсадных колонн.
Укаэанная цель достигается тем, что узел фиксации выполнен в виде цилиндрических стаканов с подпружиненными плащ ками, а корпус имеет пазы на наружной поверхности для их размещения, причем на втулке, расположенной на наружной поверхности корпуса, усгановжны стержне вые защелки с возможностью взаимодействия с плашками
На чертеже представлено устройство для подвески потайных обсадных колонн.
3 8
Устройство состоит из полого корпуса
1, внутренний диаметр которого равен внутреннему;диаметру обсадной колонны, в которую он включен. Корпус в верхней части имеет внутреннюю муфтовую резьбу по стандарту обсадных труб. В глухих пазах наружной поверхности корпуса укреплены цилиндрические стаканы 2 с плашками 3, подпружиненными спиральными пружинами 4. Подпружиненные плашки удерживаются в отведенном положении стержневыми защелками 5, укрепленными на наружной поверхности втулки 6 и продетыми через сквозные отверстия цилинд- рических стаканов 2 в специальные отверстия в плашках 3.
Для защиты пружины от износа:и механических повреждений торец плашек, обращенный во внутрь стакане, выполнен со втулочным направлением, а для освобождения и извлечения устройства на поверхность торец плашек, обращенный наружу, в верхней части выполнен со скосом обтекаемой формы по профилю торца обсадной трубы.
В круговой расточке внутренней .полости корпуса 1, на срезных винтах помеще на внутренняя втулка 7 с установленным на ней с помощью двух штифтов 8 сиг» нальным срезным кольцом 9. LIBH обеспечения синхронности перемещения внутренней и наружной подвижных втулок 6 и
7 они жестко укреплены между собой двумя диаметррально-противоположно размещенными жесткими стержнями 10, пропущенными через два окна ll в корпусе 1, сечение которых определяется диаметром стержня 10 и длиной хода перемещения втулок 6 и 7.
Герметичность подвижного соединения втуле::. 6 и 7 и корпуса 1 обеспечивается упругими кольцевыми уплотнителями круглого сечения 12.
B нижнюю часть корпуса 1 ввернут наконе-шик 13, верхний торец которого служит ограничителем перемещения втулок
6 и 7 вниз, а снизу имеет ниппельную резьбу по стандарту обсадных труб.
Устройство в сборе включается в верхнюю часть хвостовика или секции обсадной колонны под разъединитель с установленной в нем нижней секцией цементировочной пробки. Вся сборка спускается на бурильных трубах в скважину до места йредполагаемой подвески, после чего начинают цементировку с применением верхней секции продавочной пробки, которая, пройдя через внутреннюю полость колонны бурильных труб, садится на нижнюю пробку, срезает ее штифты и обе пробки в сборе движутся вниз до посадки на сиг— нальное польцо 9. и
При перепаде давления 3-4 кг/см винты, удерживающие втулку 7, срезаются и втулка перемещается вниз до упора о верхний торец ниппеля 13, увлекая за собой жестко связанную с ней наружную подвижную втулку 6 вместе с стержневыми защелками 5. Освободившись от размыкания, плашки иод действием упругой силы пружины 4 перемещаются в выдвинутое положение до упора о внутреннюю поверхность колонны.
При падении давления 6-8 кг/см пробка срезает штифты 8, удерживающие сигнальное кольцо и создается импульс давления, который регистрирует на устье скважины, после чего незначительным
20 перемещением колонны вверх или вниз вводят плашки в ближайший верхний или нижний стык груб в муфтовом соединении ранее спущенной обсадной колонны.
Подвешенный таким образом хвост овик
25 после окончания цементирования отсоединяется в разъединителе и оставляется до окончательного затвердения цементного раствора.
Применение устройства позволяет подвешивать тяжелые обсадные колонны, что
3О снижает затраты на работу по креплению скважины.
Ф ормула изобретен ия
Устройство для подвески потайных обсадных колонн, содержащее корпус, две
35 подвижные втулки, расположенные на наружной и внутренней поверхности корпуса и жестко соединенные между собой и узел фиксации, о т л и ч а ю щ е е с я reM, что, с целью обеспечения возможности подвески тяжелых обсадных колонн, узел, фиксации выполнен в виде цилиндрических стаканов с подпружиненными плашками, а корпус имеет пази на наружной поверхности для их размещения, причем на
45 втулке, расположенной на наружной новерхности корпуса, установлены стержневые защелки с возможностью взаимодействия с плашками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Левин E. М., Ваулин В. П. Спуск и подвеска хвостовиков при креплении скважин. Грозный, Чечено-Ингушское книжное издательство, 1970, с. 109.
55 2. Оборудование для цементирования
- нефтяных скважин. К аталог фирмы
«НаИ1Ьцт1ои. ", 1972, с. 1930, 1 93 1 (прототип) .