Стопорное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
) Ю.Ф,Фабричный, H.A.Àôàíàñüåâ, С.И.Волков!
z» А.И.Комиссаров
il 1
Карагандинский ордена Трудового Красног ЗнаМени политехнический институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к предохранительным устройствам, служащим для стопорения горных машин в уклонах при обрыве удерживающего каната, например, к стопорным устройствам погрузочной машины.
Известно стопорное устройство породопогрузочной машины, содержащее упорную вилку на оси, соединенную с подножкой машиниста и с рукоятью управления (1 ).
Однако зто устройство срабатывает в том случае, если машинист покидает подножку. При обрыве удерживающего каната быстрота срабатывания стопорного устройства зависит от реакции машиниста, т.е. от того, насколько быстро он покидает подножку.
Наиболее близким к предлагаемому является стопорное устройство, включающее упорную вилку, установленную на оси, систему рычагов с рабочим элементом, взаимодействующим с удерживающим канатом. упор и захват Е21.
Недостатком его является низкая безопасность работы из-за сраба ывания устройства при работе с погрузочной машиной при незначительном ослаблении каната, возникающем в процессе внедрения ковша в породу.
Цель изобретения — повышение безопасности работы.
Поставленная цель достигается тем, что захват выполнен в виде рав1О нобедренной треугольной пластины, имеющей выступы на углах основания, при этом захват установлен с возможностью взаимодействия выступов с упо15 ром.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Стопорное устройство состоит из упорной вилки I горизонтального рычага 2, вертикального рычага 3, рабочего элемента 4, взаимодействующего с удерживающим канатом S, пружины 6, способствующей быстроте срабатывания захвата 7, установленного
855233 формула изобретения
3 на кронштейне 8. grta фиксации захва-та в двух крайних положениях имеется упругий элемент 9.
Стопорное устройство работает следующим образом, Канат 5, удерживающий машину в уклоне, огибая ролик 10, установленный на раме машины, навивается на барабан лебедки 11. Рабочий элемент
4 находится в верхнем положении, удерживаемый натянутым канатом. Упорная вилка 1 при этом также поднята.
При обрыве удерживающего каната S рабочий элемент 4 под действием собственного веса и усилия пружины
6 опускается вниз и через систему рычагов 2 и 3. воздействует на упорную вилку 1, заставляя ее опускаться.
Упорная вилка 1, внедряясь в почву выработки или шпалу рельсового пути, стопорит машину.
Отключение и включение устройства производится автоматически при взаимодействии захвата 7, выполненного в виде треугольной пластины с выступами на углах основания с упором 12, установленным на рельсовом пути.
Предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое срабатывание стопорного устройства и повышение безопасности работы.
Стопорное устройство, включаюшее !
О упорную вилку, установленную на оси, систему рычагов с рабочим элементом, взаимодействующим с удерживающим канатом, упор и захват, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
15 повышения безопасности работы, захват выполнен в виде равнобедренной треугольной пластины, имеющей выступ на углах основания с возможностью взаимодействия выступов с упором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
tf Ig
l. Шахтное строительство, 1974, N- 3, с. 24-25.
25 2. Авторское свидетельство СССР
Ф 83038, кл. Е 21 Г l3/04, l948 (прототип).
ВНИИПИ Заказ 6857/48 Тираж 463 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4