Комбинированный гидравлический цилиндр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В.И. Осипов, Е.П. Паршин, А.В. Старостин и Ю.ll. Филиппов (72 Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ LlHIIHHQP

Изобретение о носится к грузоподьемным устройствам, обеспечивающим подьем груза с его разворотом, и может быть применено в машиностроении, например, на автоматических поточных линиях, как средство перегрузки деталей, а также

5 для открытия (закрытия) различных проемов.

Известен гидроцилиндр, в котором поршневой узел выполнен в вице моментЩ ного цилиндра, образованного штоком с лопастью, втулкой с лопастью и двумя крышками (1).

Однако установка лопасти, испытывающей значительное давление при повороте

IS штока, на втулке требует от нее большого запаса прочности, что приводит к увеличению ее размеров, диаметра самого гидроцилинара и одновременно уменьшает ход. штока.

В

Наиболее близким техническим решением к изобретению является комбинированный гидравлический цилиндр, включающий перемещающийся в цилиндре шток с двумя плунжерными крышками, первая иэ которых соединена со штоком жестко, а вторая — с воэможностью поворота, причем между крышками размещены лопасти, смежные лопасти закреплены на различных крышках, а в штоке выполнен канал для подвода рабочей среды в полости между смежными лопастями (2);

В этом устройстве рабочий ход цилиндра не может быть осуществлен без предварительного разворота штока с поршнем.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей гидропилиндра .

Цель достигается тем, что в цилиндре выполнены осевые пазы, а на закрепленных на второй крышке лопастяхвходящие в указанные пазы выступы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый гипроцилинцр, сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Комбинированный гидравлический цилиндр состоит из корпуса 1, штыка 2 и поршневого узла, включающего в себя

257 4 приводах для открытия и закрытия различных проемов эа счет увеличения поступательного хода и уменьшения наружного диаметра цилиндра.

4 -4

6-6 фиг.2

855 первую плунжерную крышку 3 и лопасти

4, закрепленные на штоке и крышке 3, а также вторую плунжерную крышку 5 с закрепленными на ней лопастями 6 с выступами, ходящими в осевые направляющие пазы 7 корпуса 1. B штоке 2 выполнен канал 8 для подвода рабочей среды в полости между смежными лопастями.

Принцип действия комбинированного гидроцилиндра заключается в след-ю дующем. )о

Возвратно-поступательное перемещение поршневого узла осуществляется подачей рабочей жидкости в полости Q "о или через штуцера корпуса 1. Одновременно дк ость может быть подана че- 15 рабочая жи рез отверстия в штоке 2 в б в ра очие полости С или лопастного поворота. При этом шток 2 с краюшкой 3 и и установленной на ней и й лопастью 4 поворачивается относительно крышки 5 с закрепленными на, ней лопастям 6 зво т . ст ми 6, зафиксированным ра рота. направляющими пазами 7 и от ами на внут- ренней стенке корпуса 1 гидроцилин дра. стройство может быть как од к однолоцастиым, так и многолопастным. Применением ми о гол о пас тн ой конструкции можно увеличить передаваемый крутящий момент, однако угол пов орота при этом уменьшается.

Испол ьзование предлагаемого гидроцилиндра позволит упростить механизм в

Формула изобретения

К омбинированный гидравлический цилиндр, включающий перемешающийся в цилиндре шток с двумя плунжерными крышками, первая из которых соединена со штоком жестко, а вторая - с возможностью поворота, причем между крышками размещены лопасти, смежные закреплены на различных крышках, а в штоке выполнен канал для подвода рабочей среды в полости между смежными лопастями, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, в цилиндре выполнены осевые пазы, а на закрепленных на вт орой крышке лопастях - входящие в указанные пазы выступы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии N 393930, кл. 60/15, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

34 408085, кл. Х 16 В 11/00, 1971.

ВНИИПИ Заказ 6865/50

Тираж 749 Подписное

Филиал ППП Па гент, r. Ужгород,ул.Проектная,4