Механизм автоматической регулировки отхода среднего диска фрикционной муфты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскми

Соцмалмстмчесимк

Реслублмк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г855277 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву % 477266 (22) Заявлено 06.11.79 (21) 2835802/25-27 (51)M. Кл. F 16 Э 13/52 с присоединением заявки М Ъеударстевилый комитет

СССР (23) Приоритет

60 делом иаооретеиий и открытий

Опубликовано 15.08.81. Бюллетень,% 30

Дата опубликования описания 15.08.81 (53) УДК621.825, .54(О88.8) Зеленов т:--. (72) Авторы изобретения

Г. A. Николаев, В. М. Кротов, В. В и В. М, Зайцев т .Д, i

Ярославский ордена Леншга и орпена Октябрьской

Ре в олю цц и моторный за вод (7() Заявитель (."4) МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ОТХОДА

С РЕ ДНЕ ГО ДИСКА Ф РИКИ ИОННОЙ МУФТЫ мя упорами (1).

Изобретение относится к л «шпностроению и, в частности, к устройствам пля .передачи вращеггггя.

По основному авт. св.. т 177266 известен механизм QBI оматической регу — 5 лировки отхода среднего диска фрикционной муфты, содержагций шток, расположенный в отверстии средггего дц<.ка, входящего в паз нажимного диска с кожухом и несущий на свободном конце установлен»

10 ный с натягом фрикционный элемент, имеющий возможность осевого перемещения по штоку и размещенным межпу двуНедостатком ег о яыгяется низкая надежность.

Иель изобретения - повышение надежности механизма.

Поставленная целг достигается тем, что механизм сцэбжеи упругим элементом, расположенным меж гу упором кожуха и фрикционпым э:гемепгом.

На чертеже схематично показан механизм автоматической регулировки отхоца среднего диска фрикционной муфтьг.

Вецомые диски 1 и 2 разме:цены: диск

1 — между маховиком 3 и срецним писком 4, диск 2 — межцу средним циском

4 и нажимным диском 5. Б гнезце среднего диска 4 установлен.l отжимн;гя иружина 6, взаимодействующая другим своим концом с маховиком 3. Н;. срепнем диске 4 закреплен шток 7, свободный конец которого пропущен через отверстия, выполненные в кожухе 8 и гз закрепленной на кожухе упорной планке 9. На штоке 7 с наружной стороны кожуха 8 ус таноглено по посацке с натягом кольцо 10, а между кольцом 10 и планкой 9 разлге цс н цемпфер, выполненный в виде тарельчатой пружины 11. Кольцо 10 и цемпфер 11 установлены с зазором а, равным гголонпгн. хода нажимного диска 5.

Механизм работает слецую цим обрззол1, Редактор Н. Ромжа Техред Л. Бабинец

Корректор Н. Стен

Заказ 6862/49 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 8552

Г!ри выключении сцепления нажимной диск 5 отходит от ведомого диска 2, при этом отжимная пружина 6 толкает средний диск 4 в направлении отхода нажимного диска 5. движение среднего диска

4 продолжается до упора кольца 1 0 в

5 тарельчатую пружину 11, которая, в свою очередь, упирается в планку 9. При этом сред-. ний диск 4 проходит половину пути отхода нажимного диска 5, обеспечивая тем самым гарантированные зазоры между маховиком 3, фрикционными накладками переднего ведомого диска 1 и средним диском

4. Нажимной диск 5, Bpoxofjn вторую половину пути, обеспечивает гарантированные зазорьг между средним диском 4, фрикционными накладками заднего ведомого диска 2 и нажимным писком 5.

В случае возникновения резонансных вибрационных колебаний среднего диска щ

4.- демпфирующий элемент 1 1 воспринимает от кольца 10 осевое усилие, создаваемое вибрацией. Колебания среднего диска 4 частично I àñÿòñÿ и выводятся, тем самым, из области резонанса, Таким об- 25 разом предотвращается произвольное смещение кольца 10»о штоку 7 и, следовательно, исключается возможность "ведения выключенного сцепления.

77 4

Автоматическая регулировка о хода среднего диска при износе фрикционных накладок переднего ведомого диска обеспечивается перемешением кольца 10 по штоку 7 под воздействием нажимного усилия.

Установка в предлагаемом механизме демпфирующего элемента обеспечивает четкую работу механизма в условиях вибрационных нагрузок, характерных для работы автотракторных сцеплений, т.е., в конечном счете, повышает надежность механизма и муфты в целом.

Формула изобретения

Механизм автоматической регулировки

oT õîöà среднего диска фрикционной муфты поавт.св. % 477266, отли чающ и й.с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен упругим элементом, установленным между упором кожуха и фри кци онн ым элемент ом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидеть льство СССР

М 477266, кл. F 16 2 13/52, 1973 (поототип) .