Устройство управления рабочей электромагнитной муфтой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор изобретения
А, М. Киляков
Северный научноисследовательский институт промышленности
Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР (73) Заявитель (64) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТОЙ
Изобретение относится к технике уп равления электромагнитными муфтами и может быть использовано преимущественно в реверсивных машинах с дизельным приводом и электрическим генератором
5 питания муфты, вращаемым от дизеля, например в сучкорезных машинах лесной промышленности с возвратно-поступательным движением рабочего органа.
Известно устройство для управления электромагнитной муфтой содержащее источник питания и элемент коммутации гок& муфты (1 )
Однако оно имеет низкую надежность из а отсутствия элементов форсировки продесса включения и элементов контроля за муфтой при ее работе.
Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее : источники питания, конденсаторный формирователь форсажных импульсов с зарядным резистором, связанный с муфтой депью прохождения форсажных импульсов, и переключатель (2).
Однако оно недостаточно надежно, так как не обеспечивает своевременного отключения форсажного импульса, не предохраняет рабочую муфту от динамических перегрузок, связанных с движением рабочего органа машины в возвратном направлении.
Бель изобретения — повышение надежности рабочей муфты.
Йля достижения этой пели устройство управления рабочей электромагнитной муфтой реверсирующего блока машин с дизельным приводом, включающего также возвратную электромагнитную муфту, содержащее источники питания, конденсаторный формирователь форсажных импульсо1*: за-, рядным резистором, связанный с муфтой цепью прохождения форсажных импульсов,и переключатель, снабжено включенным последовательно с рабочей электромагнитной муфтой реле тока и включенным параллельно возвратной электромагнитной муфте реле времени, имеющими нормально замкнутые контакты, включенные в цепь прохожцения форсажных импульсов.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема.
Устройство содержит источник питания с номинальным напряжением, выполненный
5 из трансформатора 1 и вь прямителя 2 ВН, переключатель П, рабочую муфту РМ и возвратную муфту ВМ, выпрямитель высокого наиряжения ВВ, резистор-ограничитель тока 32о, конценсатор С, реле тока
РТ, замедленное ири отпускании реле времени РВ, реле скорости РС, связанное механически с валом дизеля (на чертеже показан только контакт РС). Переключа тель П имеет три положения, т.е. исходное О рабочее 1 и возвратное 2. Бифра у обозначения контакта переключателя показывает положение переключателя, при котором данный контакт замкнут. ю
Выдержку реле времени PB выбирают равной времени торможения инерционных масс рабочего органа машины, движущихся в возвратном направлении, а реле скорости РС вЂ” из условия, чтобы его контакт был замкнут при достаточно больших оборотах дизеля, при которых генератор обеспечи ает достаточное напряжение
uã
Г1ерци шая обмотка трансформатора 1 подключена к выходу генератора. Выход выпрямителя ВН через контакты П, РС, РВ
I и обмотку реле тока PT подключен к рабочей муфте РМ, и через контакт П вЂ” к параллельно соединенным муфте ВМ и реле з5 времени РВ. Выход выпрямителя ВВ через резистор Rp и контакт П подключен к коицеисатору С, Выход конденсатора через контакты П и PT поцключен к контакту PC. 40 (1ля включения рабочей муфты РМ оператор машины переводит переключатель е положение 1. Поскольку напряжение на конденсаторе выше, чем На выпрямителе
ВН, то последний заперт, и муфта уско- 45 репко срабатывает от тока конденсатора.
Как тоько ток в муфте достигает нужной величины, срабатывает реле тока PT и отключает муфту от конденсатора С. Тем . самым муфта прецокраняется от черезмер- . ного тока. Одновременно экономится энергия конденсатора.
Если перед включением рабочей муфты
РМ была включена возвратная муфта ВМ, то действием контакта реле РВ времени начало включения муфты задерживается.
Этим муфта предохраняется or работы в режиме механической перегрузки, которая могла бы быть в результате еще не прекратившегося движения рабочего органа в возвратном направлении. Перегрузка опасна проскальзыванием и повышенным трением дисков муфты, приводящим к ее перегреву.
Таким образом, реле тока и реле вре-мени предохраняют рабочую муфту от работы в черезмерно тяжелых условиях, чем повышают надежность ее работы. В силу симметрии системы при необходимости аналогично может быть защищена и возвратная муфта.
Формула изобретения
Устройство управления рабочей алектромагнитной муфтой реверсируюшего блока машин с дизельным привоцом, включающего также возвратную электромагнитную муфту, содержащее источники питания, конденсаторный формирователь форсажных импульсов с зарядным резистором, связанный с муфтой цепью прохождения.форсажных импульсов, и переключатель, отличающееся тем, что, с целью повышения нацежности рабочей муфты, оно снабжено включенным последовательно с рабочей электромагнитной муфтой реле тока и включенным параллельно возвратной электрома гнитной муфте реле времени, имеющими нормально замкнутые контакты, включенные в цепь прохождения форсажных импульсов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Воробьева Т. А. Электромагнитные муфты. М, Госэнергоиздат, 1960, с. 161, 1 95-1 99.
2. Авторское свидетельство СССР
hb 541558, кл. F 167) 27/00, 1975 (прототип).
885278
Составитель Л. Житомирская
Редактор Н. Ромжа ТекредТ. Маточка Корректор Н. Стен
Закаэ 6862/4 9 Тк раж 1 006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4