Фрикционно-дисковый тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<и>855283

Сетез Сееетсиих

Сециаиистичесиих

Ресиубяии

ОП ИСАНИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИ -ИЗЬСТВФ (A l ) Деволмитемьиее к авт. с вид-ву{22) Заиваеие 03.01. 79 {2i ) 2704860/25-27 (5В)М. 9(л. с ирисоединеннект заявки М

F 16 D 55/00 фвударатнвв4 авткатвт

ВСЕР ав давки кмбуететв11

s еткрытн4 (23) Врнеритет—

Опубликовано 15.08.8! . Бюллетень Уй ЗО

Дата онубликевании описания 17.08.81 (53) УДК 62-592(088.8) {72) Автор изобретен ни

Н. И.. Иишуров

Всесоюзный проектно-конструкторский т институт атомного машиностроения и ко (71) Заявитель (54) +WKl{ll0880-WCXOmA mWO3

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как тормозное устройство при непрерывной отливке изделий.

Известен фрикционно-дисковый тормоз, содержащий установленные в барабане ведомые и на вращающемся валу ведущие фрнкционные диски, а также . связанный с приводом нажнмной диск и тормозные пружины (1)., Недостатком данного тормоза является невысокая стабильность тормоз" ного момента при малых оборотах веду- щего вала.

Цель изобретения " повышение стабильности работы устройства путем

1S искпючения динамических нагрузок при малых числах оборотов ведущего вала.

Поставленная цель достигается тем, что фрикционно-дисковый тормоз, 20 содержащий установленные в барабане ведомые и на вращающемся валу ведущие фрикционные диски, связанный с приводом нажимной диск, а также тормозные

2 пружины, снабжен зубчатой передачей, барабан установлен с возможностью углового перемещения относительно вала и при этом кинематически связан с ним зубчатой передачей.

На чертеже.представлена кинематическая схема предлагаемого фрикционно-дискового тормоза.

Фрикционно-дисковый тормоз состоит из .барабана 1 > установленных в нем фрикционных ведомых дисков 2, на вращающемся валу 3 ведомых фрикционных дисков 4, связанный с приводом (не показан) коническими шестернями 5 нажимной диск 6, тормозные пружины 7 и кинематически связывающую тормозной барабан l с, валом 3 зубчатую передачу, одно из зубчатых колес 8 которого закреплено на барабане l. Блоком 9 шестерен колесо

8 связано с зубчатым колесом 10, закрепленным на вращающемся валу 3.

Зубчатые колеса 10 и 8 подобра" ны таким образом, что позволяют

3 8552 обеспечить разницу угловых скоростей барабана l и вала 3 íà 1-5X., Тормоз применяется на установке, обеспечивающей поддержание вертикально перемещающихся кокилей ll .в шахте 12, перемещение которых осуществ

5 ляется шестернями 13, связанными зубчатой рейкой 14 и связанные с приводом коническими шесгернями 5. Включение, тормоза производится рьМагом 15. !о

Йрн включении привода крутящий мо» мент передается через конические шестерни 5 шестерням 13, которые входят в зацепление с зубчатой рейкой 14, установленным на каждом кокиле ll, и перемещают их вдоль шахты 12. Зубчатая рейка

14 входит в зацепление со средней шестерней 13 и вращает ее вместе с вращающимся валом 3, ведущими дисками

4 и зубчатым колесом 10, жестко соединенным с зубчатым колесом 8 через блок 9 шестерен, вследствие чего диски 4 и 2 вращаются с разным числом оборотов и, сжатые между собой, постоянно создают тормозной момент на валу 3.

Величина противоположного крутящего момента, прилагаемого к средней шестерне 13 и передающегося зубчатой рейке 14, зависит от начальной силы сжатия между собой дисков 4 и 2 пружиной 7 и положением рычага 15.

Постоянное отставание по скорости средней шестерни 13 от крайних шестерен за счет тормозного момента,,приложенного к валу 3, создает необ83 4 ходимое продольное сжатие кокилей ll, тем самым полностью устраняя зазор между ними, что обеспечивает, в свою очередь, заливку жидкого металла без, подтеков.

Вращение тормозного барабана 1 в ту же сторону, что и вращающегося вала 3 с мийималъной разницей угло4 1. вых скоростей, обеспечиеает постоянство и плавность тормозного момента, а также уст ймение динамических нагрузок, Формула изобретения

Фрикцнонно-дисковый .тормоз соаР держащий установленные s барабане ведомые и на вращающемся валу ведущие фрикционные диски-, связанный с приводом нажимной диск, а также тормозные пружины, о т л и ч. а юшийся тем, что, с целью повышения стабильности работы путем исключения динамических нагрузок при малых числах оборотов, он снабжен зубчатой передачей, .барабан установлен с возможностью углового перемещения относительно вала и при этом кинематически связан с ним упомянутой зубчатой передачей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 472024, кл. F 16 О 55/ОО, !975 (прототип).

Ф /

&55283

Составитель Е. Ахматова

Редактор Н. Ромжа Texpeg М.Контура - Корректор Н. Стец

Заказ 6862/49 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

По делам изобретений и открытий

113035> Москва, Ж-35 Рабская наба д. 4/5 .илнал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4