Талреп вертлюжного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстическнх

Республик iii855290 (61) Дополнительное к авт. саид-ву 1т 444024 (22) Заявлено 22. 11. 79 (21) 2841659/25-27 с присоединением заявки М(23) Приоритет (5I)NL. Кл.

Г 16 6 11/12

3ееуднрстненны11 кнмнтет

СССР но делам нанбуетеннй и атнритнй

Опубликовано 15. 08 8), Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 17 .08 . 8 1 (53 ) УД К 621 . 85..058(088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Гицельтмахер и А. М. Соколов (71) Заявитель (54) ТАЛРЕП ВЕРТЛЮЖНОГО ТИПА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух деталей и узлов, закрепления грузов на транспортных средствах.

По основному авт. св. СССР - 444024 известен талреп вертлюжного типа, состоящий из корпуса, гайки, закрепленного в гайке вертлюга с возможностью осевого вращения, и резьбовой тяги, т0 ввернутой в отверстие корпуса 1 11.

Однако в этой конструкции невозможно определить направление усилия, действующего по талрепу (сжимающего

15 или растягивающего), а это необходимо при обслуживании талрепа. Кроме того, резьбовая тяга при больших вылетах и сжимающих нагрузках может потерять устойчивость или перекоситься. Указанные недостатки снижают удобства эксплуатации.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Для этой цели между торцами гайки и вертлюга установлена с зазором поворотная шайба, а на конце резьбовой тяги, расположенном внутри корпуса, установлена подшипниковая опора.

На чертеже схематично дан предлагаемый талреп, продольный разрез.

Талреп, содержит пустотелый корпус 1, в торцах которого выполнены два резьбовых отверстия для гайки 2 и резьбовой тяги 3. Последняя удержи-. вается от выпадания штифтом 4. Между торцом вертлюга 5 и гайкой 2 с зазором установлена поворотная шайба 6, которая в зависимости от направления передаваемой нагрузки зажата или свободна (может поворачиваться). Резьбовая тяга 3 на конце между штифтоь 4 и резьбой имеет подшипниковую опору 7.

После присоединения резьбовой тяги 3 и вертлюга 5 к соединяемым деталям вращением корпус 1 навертываюг на резьбовую тягу 3. Усилие персла3 8 ется от резьбовой тяги 3 через резьбы корпуса 1 и гайку 2 на вертлюг 5.

При эксплуатации талреп может передавать нагрузки разного направления (сжимающие или растягивающие}.

При растяжении поворотная шайба свободна, а при сжатии — сжата между торцами гайки 2 и вертлюга 5.

Момент перехода шайбы из зажатого в свободное положение свидетельствует также об отсутстнии передаваемого внешнегО усилия на талрепе. В этом случае талреп беспрепятственно открепляется от соединяемых деталей.

Подшипниковая опора 7 размещена внутри корпуса 1 на конце резьбовой гаги. При вращении корпуса 1 подшип никоная опора 7 также вращается на тяге и обкатывается внутри корпуса, практически не создавая затруднений при вращении корпуса. В этом случае, когда резьбоная тяга нынернута из корпуса 1 на значительное расстояние и на талреп действует сжимающая на55290 ф грузка, подшипниковая опора 7 препятствует возможной потере устойчивости резьбоной тяги, или перекосу ее в отверстии корпуса 1, и тем самым создает условия для свободного вращения последнего.

Применение изобретения позволит сократить время на обслуживание талрепа на 35-40Х.

Формула изобретения

Талреп вертлюжного типа по авт.св.

& 444024, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, между торцами гайки и нертлюга установлена с зазором поноротная шайба, а на конце реэьбовой тяги, расположенном внутри корпуса, устанонлеgg на подшипниковая опора.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11В 444024, кл. F 16 G II/12, 1972.

Составитель Г. Мартышкина

Редактор Н. Ромка Тех ед С.М»ттиоеа Ко енто В. Синицка»

Заказ 68б7/51 Тира>к 1006 Подписное

РЛИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35> Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4