Электромагнитный привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистические
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.79 (21) 2706282/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
F 16 К 31/02
Гасударственные квинтет
СССР
Опубликовано 15.08.81. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 25.08.81 (53) УДК 621.646 (088.8) во аелам изобретений и вткрмтий
Р с
/ (72) Автор изобретения
И. M. Коростышевский (7I) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики.
Известен электромагнитный клапан, в котором в верхней части гильзы магнитопровода установлен регулируемый стол, выполненный в виде гильзы (1).
Недостатком этой конструкции является невозможность регулировки усилия удержания якоря при сохранении неизменным его хода.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является электромагнитный привод, состоящий из магнитопровода с неподвижным полюсом, катушки с расположенным внутри нее якорем и аксиально перемещающейся втулки, внутренний диаметр которой больше диаметра якоря (2).
Однако сложность конструкции, наличие большого числа уплотнительных элементов и необходимость регулирования тягового усилия за счет введения в рабочий воздушный зазор магнитного шунта дает возможность изменять только начальное тяговое усилие.
Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение диапазона варьирования путем регулирования начального и конечного тягового усилия.
С этой целью подвижная часть полюса выполнена в виде ферромагнитного стержня, а неподвижная часть — в виде диска, расположенного между ферромагнитным стержнем и направляющей втулкой и жестко соединенного с последней.
На чертеже схематично изображен электромагнитный привод, общий вид.
Электромагнитный привод состоит из магнитопровода 1, катушки 2, якоря 3, выполненного в виде ферромагнитного стержня, полюса, состоящего из подвижной части 4 и неподвижной части 5 в виде диска, герметично соединенной с направляющей немагнитной втулкой 6 и возвратной пружины 7.
При подаче тока в обмотку катушки 2 якорь 3 под действием электромагнитного поля движется к полюсу до соприкосновения с неподвижной частью 5.
2л Регулирование тягового усилия осуществляется путем перемещения подвижной части полюса 4, при этом увеличивается или уменьшается суммарный воздушный зазор
855313
Формула изобретения
Составитель Н. Денисенко
Редактор Н. Ромжа Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова
Заказ 687! /52 Тираж !006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 между полюсом и якорем при неизменном ходе якоря. Ввиду расположения ферромагнитного стержня 4 вне рабочего хода якоря, обеспечивается регулировка не только начального тягового усилия, но и усилия удержания якоря (конечное усилие).
Применение предлагаемого электропривода дает возможность значительно упростить конструкцию, а также существенно уменьшить время сборки и регулировки клапана.
Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность герметизации внутренней полости электропривода.
Электромагнитный привод постоянного тока, содержащий магнитопровод с катушкой, в которой размещены полюс, состоящий из двух частей — неподвижной и подвижной, и якорь, расположенный в направляющей втулке, закрепленной в корпусе, отличающий« ся тем, что, с целью упрощения конструк- ции и расширения диапазона варьирования путем регулирования начального и конечного тягового усилия, подвижная часть полюса выполнена в виде ферромагнитного стержня, а неподвижная часть — в виде диска, расположенного между ферромагнитным стержнем и направляющей втулкой и жестко соединенного с последней, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 594387, кл. F 16 К 31/02, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 424472, кл. F 16 К 31/02, 1970.