Опора трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Социалистических
Реслублик >855318 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.03.79 (21) 2733717/29-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл.з
F 16 L 1/00/
F 16 LЗ/16
Гееударотееииый комитет (53) УДК 621.643 (088.8) пе делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 15.08.81. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 25.08.81 (72) Авторы изобретения
Э. Н. Меликов, М. С. Стороженко и В1 П.. Квраульнов
Орловский филиал Донецкого ордена Трудового
Красного Знамени политехнического института (71) Заявитель (54) ОПОРА ТРУБОПРОВОДА
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве трубопровода в зонах активной деформации грунта, в частности на подрабатываемых территориях.
Известна опора трубопровода, включающая наружный кожух с опорами внутри, выполненными в виде спаренных цилиндрических роликов, установленных на кронштейнах под прямым углом друг к другу между основанием и трубопроводом. Ось одного ролика закреплена на трубопроводе, а ось второго — на наружном кожухе, при этом пары роликов установлены диаметрально противоположно друг другу относительно оси трубопровода (1) .
Данная конструкция позволяет перемещаться трубопроводу в осевом направлении и в направлении перпендикулярном оси трубопровода, однако она не позволяет компенсировать осадки грунта под основанием.
Наиболее близкой к изобретению является опора трубопровода, состоящая из наружного кожуха, в котором размещены опоры, выполненные в виде гибких оболочек, заполненных газом, на которые уложен трубопровод (2).
Недостатком этой опоры является поломка трубопровода при деформации грунта на подработанных территориях.
Цель изобретения — предохранение трубопровода от поломки в случае, значительных деформаций грунта.
Указанная цель достигается тем, что полости гибких оболочек сообщены между собой.
На фиг. 1 изображена предлагаемая опора трубопровода, исходное положение; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— опора трубопровода после деформации грунта основания.
Опора трубопровода состоит из наружного кожуха 1, помещенных внутри его опороболочек 2 с перемычками 3, по которым уложен трубопровод 4.
Опора трубопровода работает следующим. образом.
В исходном положении трубопровод ле26 жит внутри кожуха 1 на гибких оболочках
2, нагрузка на которые равномерна. В случае осадки грунта основания наружный кожух 1 деформируется вплоть до разрушения.
855318
Формула изобретения
3 (Фиг. гиг. 2
Риг. 3
Составитель Л. Зубок
Редактор Н. Ромжа Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова
Заказ 6871/52 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Нагрузка на опоры 2 изменяется, и при этом возрастает давление на опоры 2, находящиеся на недеформированном участке, а на опоры 2, осевшие вместе с наружным кожухом 1, соответственно уменьшаются, и вследствие этого по связующим оболочки перемычкам 3 происходит перераспределение рабочего тела до тех пор, пока нагрузки на каждую из оболочек не уравняются. В результате деформации грунта основания и даже повреждение наружного кожуха не вызовут напряжений в трубопроводе 4 и сохранится его эксплуатационное состояние.
Технико-экономическая эффективность заключается в ликвидации аварийного состояния трубопроводов, находящихся в зонах осадки грунта; и позволит сократить затраты на ремонтные работы по этому виду разрушений.
Опора трубопровода, состоящая из наружного кожуха, в котором размещены опоры, выполненные в виде гибких оболочек, заполненных газом, на которые уложен трубопровод, отличающаяся тем, что, с целью предупреждения поломки трубопроводов при деформации грунта и сохранения его в эксплуатационном состоянии, полости гибких оболочек выполнены сообщающимися между
10 собой
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 498442, кл. F 16 L 3/16, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2409115, кл. F 16 1. 1/00, 1979 (прототип) .