Клапан для запирания трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 29.12.78 (21) 2708323/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. K.
F 16 L 37/28
В 65 D 90/54
Гесударствеииый комитет (53) УДК 621 643.41 (088.8) по делам иэобретеиий и аткрытий
Опубликовано 15.08.81. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 25.08.81
Ю. В. Кислов и Ю. С. Краснов
° 1 (72) Авторы изобретения
Иркутский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института алюминиевой, магниевой и электродной промышленности, 71 ) 3 а я в и тел ь (54) КЛАПАН ДЛЯ ЗАГ!ИРАНИЯ ТРУБОПРОВОДА
Изобретение относится к транспорту для перевозки сыпучих материалов и может быть использовано на вагонах-цистернах с пневматической разгрузкой.
Известно устройство для герметического соединения двух трубопроводов, выполненное в виде наконечника трубопровода, снабженного подпружиненным клапаном (1) .
Недостатками данного устройства являются ненадежность герметизации трубопровода в условиях пневмотранспорта абразивного материала, а также большое гидравлическое сопротивление, создаваемое клаланом, и резким изменением направления движения аэросмеси.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является клапан для запирания трубопровода, содержащий корпус с каналом, расположенный в корпусе подпружиненный патрубок, приспособление для его продольного перемещения и шарнирно укрепленную крышку (2) .
Однако конструкция характеризуется надежностью работы, так как уплотнительные поверхности клапана и узлы его крепления находятся в зоне движущейся абразивной аэросмеси и изнашиваются.
Цель изобретения — повышение надежности герметизации клапана.
Цель достигается тем, что в клапане для запирания трубопровода, содержащем корпус с каналом, расположенный в корпусе подпружиненный патрубок, приспособление для его продольного перемещения и шарнирно укрепленную крышку, крышка укреплена на торце корпуса с возможностью поворота в его плоскости, подпружиненный патрубок установлен в шаровой опоре, а приспособление для его продольного перемещения представляет собой укрепленный в корпусе рычаг с, по меньшей мере, одним эксцентриковым кулачком и взаимодействую15 щим с ним опорным роликом, соединенным с патрубком.
На фиг. 1 схематически изображен клапан, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — клапан в состыкованном с заборным трубопроводом положении.
Клапан для запирания трубопровода состоит из корпуса 1 с закрепленными по торцу скобами 2, и имеющего сквозной канал, 855326
Формула изобретения
3 образованный неподвижным патрубком 3 и подпружиненным 4 и соединяющим их эластичным рукавом 5. Патрубок 4 установлен в шаровой опоре 6 и поджат пружинами 7 к крышке 8, зафиксированной скобами 2 и имеющей рукоятку 9 для ее поворота вокруг оси 10, закрепленной на корпусе 1.
Снаружи на корпусе установлен поворотный рычаг 11 для перемещения патрубка 4, на полуосях которого закреплены эксцентриковые кулачки 12, воздействующие на опорные ролики 13 патрубка 4.
Для стыковки клапана с трубопроводом
14 стыковочного устройства (не показано) имеется толкатель 15 с возможностью воздействия на рычаг 11, и вращатель 16 с возможностью воздействия на рукоятку 9 крышки 8. Толкатель 15 и вращатель 16 установлены на стыковочном устройстве.
Клапан работает следующим образом.
Стыковочное устройство пункта разгрузки цистерн (не показано) при наведении 20 заборного трубопровода на клапан толкателем 15 поворачивает рычаг 11 с кулачками 12 и отжимает патрубок 4, а также вращателем 16 поворачивает крышку 8, освобождая скобы 2. Дальнейшим перемещением фланец заборного трубопровода фиксируется на скобах 2 клапана, а рычаг 11 с кулачками 12 возвращает патрубок 4 в исходное положение, что приводит к герметизации стыка. Разъединение трубопровода с клапаном осуществляется в обратном поряд- з0 ке.
Конструкция клапана позволяет автоматизировать операцию подсоединения заборного трубопровода и повысить надежность герметизации за счет крепления подпружиненного патрубка .в шаровой опоре и постоянного поджатия его пружинами, что, в свою очередь, исключает потери материала и сокращает время разгрузки вагона-цистерны.
Клапан для запирания трубопровода, содержаФий корпус с каналом, расположенный в корпусе подпружиненный патрубок,приспособление для его продольного перемещения и шарнирно укрепленную крышку,отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности герметизации, крышка укреплена на торце корпуса с возможностью поворота в его плоскости, подпружиненный патрубок установлен в шаровой опоре, а приспособление для его продольного перемещения представляет собой укрепленный в корпусе рычаг с, по меньшей мере, одним эксцентриковым кулачком и взаимодействующий с ним опорный ролик, соединенный с патрубком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 182983, кл. F 16 L 37/28, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР № 280133, кл. F 16 L 37/28, 1969 (прототип) .
855326
1риг. 2
Редактор Н. Ромжа
Заказ 6871/52
Составитель В. Шипов
Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова
Тираж !006 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4