Способ управления работой резервного котла судовой энергетической установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресл облик

)„)855339 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.06.79 (21) 2766462/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5 ) М. Кл, з

F 22 В 35/00

Гееударстееннык комитет (53) УДК62!.182..3 (088.8) Опубликовано 15.08.81. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 25.08.81 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

С. Б. Аксельрод, А. А. Галанин, А. Ю. Смольник и В. К. Коваленко (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ РЕЗЕРВНОГО КОТЛА

СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к судовой энергетике, а именно к способам обеспечения бесперебойного снабжения паром потребителей при наличии в составе паропроизводящей установки не менее двух котлов.

Известен способ управления работой резервного котла судовой энергетической установки, подключенного к паровой магистрали совместно с главным котлом, путем поддержания резервного котла в режиме готовности подводом пара от магистрали, вентиляции топки при изменении параметров в глвном котле и включения форсунок по командному сигналу. В способе включение форсунок осуществляют сразу после вентиляции топки. Время вентиляции определяется правилами технической эксплуатации 1! ) .

Недостатком этого способа является то, что при подключении резервного котла под нагрузку происходит снижение давления пара в магистрали, так как в период вентиляции топки, предшествующий подаче топлива к форсунам, из котла отбирают тепло и пар при отсутствии подачи тепла. Кроме того, способ связан с заметными потерями тепла при поддержании котла в готовности, из-за периодического включения форсунок с предварительной и последующей вентиляцией.

Цель изобретения — погышение точности поддержания давления пара в магистрали.

Поставленная цель достигается тем, что измеряют давление пара в резервном котле и отклонение давления пара в магистрали от заданного значения и по первому сигналу регулируют подвод пара в резервный котел, а второй сигнал используют в качестве командного.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит резервный котел

1 судовой энергетической установки, подключенный к паровой магистрали 2 совместно с главным котлом 3, невозвратные клапаны 4 и 5, через которые котлы 1 и 3 подключены к магистрали 2, к последней подключены турбина 6 и теплообменник 7, установленный в нижнем барабане резервного котла 1. Теплообменник 7 подключен к маИ гистрали 2 через регулирующий клапан 8.

Котел 1 оборудован вентилятором 9, форсунками IO, регулятором 11 давления, системой 12 автоматического управления и за855339

Формула изобретения (! (1

lI ((1(1( (! (1

I ,1

I(1 J

Составитель В. Назаров

Редактор Т. Гыршкан Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 6876/53 Тираж 469 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щиты, содержащей реле 13 блокировки включения форсунок. Главный котел 3 оборудован своей системой 14 автоматического управления и защиты. На выходе из теплообменника установлен конденсатоотводчик 15.

Способ реализуют следующим образом.

При работе главного котла 3 пар из не-. го через клапан 5 направляется в магистраль 2, откуда он поступает на турбину 6 и через регулирующий клапан 8 в теплообменник 7. С помощью регулятора 11 регулирующий клапан 8 устанавливается в такое положение, при котором в теплообменник 7 поступает греющий пар в количестве, необходимом для поддержания заданного давления пара в котле 1. Конденсат из теплообменника 7 отводят через конденсатоотводчик 15. В качестве греющей среды котла 1 на этом режиме используется пар, получаемый в котле 3. Поэтому давление в котле 1 ниже, чем в котле 3, и клапан 4 закрыт. При изменении параметров в главном котле 3 его система 14 управления и защиты формирует предупредительный сигнал, по которому система 12 управления и защиты резервного котла 1 включает вентилятор 9 и осуществляет вентиляцию топки.

В период вентиляции топки заданное давление пара в котле 3 поддерживается путем увеличения подачи греющего пара к теплообменнику 7 при помощи регулятора 11.

Включение форсунок 10 блокируется с помощью реле 13. В этом состоянии котел готов к включению форсунок и приему нагрузки.

Если давление в паровой магистрали 2 находится в определенных пределах, то котел не включается в работу. При отклонении давления пара в магистрали 2 от заданного допустимого значения в системс 14 главного котла 3 включаются устройства защиты котла 3, в системе 12 управления резервного котла отключается реле

13 и включаются форсунки 10 в работу, а также открывается клапан 4 и закрывается клапан 5. Котел 1 принимает нагрузку и питает паром турбину 6. Для подогрева резервного котла используется пар из отборов высокого давления турбины. Подогрев осуществляется путем подачи пара в теплообменник, установленный в котле, либо непосредственным подводом пара в нижний барабан котла.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет уменьшить снижение давления пара в магистрали.

Способ управления работой резервного котла судовой энергетической установки, подключенного к паровой магистрали совместно с главным котлом, путем поддержания резервного котла в режиме готовности подводом пара от магистрали, вентиляции топки при изменении параметров в главном котле и включейия форсунок по командному

25 сигналу, отличающийся тем, что, с целью повышения точности поддержания давления пара в магистрали, измеряют давление пара в резервном котле и отклонение давления пара в магистрали от заданного значения и по первому сигналу регулируют подвод пара в резервный котел, а второй сигнал используют в качестве командного.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автоматизация судовых энергетических установок. Справочное пособие. Под ред. P. А. Нелепина.Л., Судостроение», 1975, с. 305 — 307.