Испарительная горелка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Соцмалнсткческик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 417054 (22) Заявлено 15.06.79 (21) 2780271/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.08.81. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 25.08.81 (51) К. Кл.з
F 23 D 5/02
° есудирствеииый ксмитет
СССР (53) УДК 662.951..2 (088.8) ио делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
С. С. Охотников и В. А. Жариков
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта 1
/ (71) Заявитель (54) ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА
Изобретение относится к испарительным горелкам и может быть использовано, например, в вагонных катках рефрижираторных поездов.
По основному авт. св. № 417054 известна испарительная горелка, содержащая корпус испарительной камеры с установленной на выходе плитой, отражателем на дистанционных ножках и трубу для подачи воздуха, причем плита выполнена съемной и снабжена расположенными по окружности соплами для выхода испаренного топлива (11.
Однако такая конструкция обладает низкой эффективностью сжигания.
Цель изобретения — повышение эффективности сжигания.
Поставленная цель достигается тем, что плита сверху и снизу снабжена ребрами
На фиг. 1 представлена предлагаемая горелка, продольный разрез; на фиг. 2 то же, вид сверху.
Горелка содержит корпус 1 с испарительной камерой 2, плиту 3 с соплами 4, закрывающую испарительную камеру 2.
Плита 3 снабжена наружными и внутренними ребрами,5 и 6 соответственно. В центральной части горелки установлена труба 7 для подачи воздуха, а над ней на наружные ребра 5 установлен отражатель 8. При работе горелки воздух поступает по трубе Т, а топливо через штуцер 9 поступает в испарительную камеру 2 и в виде паров, когда горелка полностью разогреется, через сопла 4 выходит в зону горения, где смеши1О вается с воздухом, поступающим по трубе 7, и сгорает. Наружные ребра 5 при работе горелки находятся в зоне пламени и воспринимают тепло, которое передается через плиту 3 ре6раМ6. При этом нагрев и испарение топлива в испарительной каме15 ре 2, в основном, происходит за счет тепла, передаваемого от ребер 6, а не от стенок испарительной камеры 2. Поэтому изменение температуры наружного воздуха не оказывает влияния на процесс испарения топлива. В верхней части ребер 6 имеются перепускные отверстия 10 для перепуска топлива и его паров, выходящих через сопла 4.
855342
Составитель М. Френкель
Редактор Т. Гыршкан Техред А. Бойкас Корректор М. немчик
Заказ 6877/53 Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изобретения
Испарительная горелка по авт. св. № 417054, отличающанея тем, что, с целью повышения эффективности сжигания, плита сверху и снизу снабжена ребрами.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 417054, кл. F 23 D 5/02, !966.