Устройство для передвижения обжиговых вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЬП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическик

Республик ()855369 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.11.79 (21) 2857718/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. y„>.

F 27 D 3/04

F 27 В 9/38

Гесударстееклый кемнтет

Ilo делам лэебретений и еткрмтий

Опубликовано 15.08.81. Бюллетень №30

Дата опубликования описания 25.08.81 (53) УДК 666.3. .041 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ОБЖИГОВЫХ

ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к устройствам для передвижения обжиговых вагонеток в камерах тепловой обработки — туннельных печах и сушилах.

Известно устройство для проталкивания состава обжиговых вагонеток, где используются винтовые толкатели, толкающий упор которых взаимодействует с торцом рамы вагонетки по всей ее ширине (lj.

Но такая схема работы требует дополнительных производственных площадей и не позволяет применять в туннельных печах и сушилах форкамеры, при использовании которых предотвращаются нарушения температурных режимов в туннелях и это влияет на качество подвергаемых термообработке изделий.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является гидравлический толкатель СМК-101, состоящий из каретки с основным и вспомогательным упорами и катками, перемещающимися в неподвижных направлениях. На каретке установлены плунжерные гидроцилиндры холостого и рабочего хода. Направление движения толкателя изменяется при помощи гидроаппаратуры управления, установленной на насосной станции.

Упоры сконструированы с учетом взаимо5 действия со специальными упорами, приваренными к нижней плоскости рамы обжиговой вагонетки (2).

Однако установка упоров на обжиговые вагонетки требует большого расхода металла на весь парк вагонеток, больших трудозатрат по приварке у1поров к раме изготовления деталей упоров. Кроме того, при проталкивании вагонеток нагрузка прикладывается не по всей ширине рамы, что ухудшает работу толкателя.

Цель изобретения — повышение надеж15 ности работы устройства и снижение металлоемкости обжиговых вагонеток.

Указанная цель достигается тем, что устройство для передвижения обжиговых вагонеток, содержащее гидравлический толкатель с основным и вспомогательным упорами, смонтированными на каретке, снабженной плунжерными гидроцилиндрами, снабжено установленной с возможностью

855369

55 вертикального перемещения посредством снижателя с приводом траверсой с опорными колесами, контактирующей с основным упором, выполненным трапецеидальной формы с зацепами, и каретками, с жестко закрепленными на них П-образными подхватами, причем каретки кинематически связаны вертикально замкнутыми цепями с приводом снижателя.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2.

Устройство состоит из каретки 1 гидравлического толкателя, снабженной катками 2, перемещающимися в неподвижных швеллерных направляющих 3. На каретке 1 смонтирован плунжерный гидроцилиндр 4 рабочего хода, к нижней части которого закреплен гидроцилиндр 5 холостого хода.

На каретке шарнирно установлены вспомогательный и основной упоры 6 и 7, причем вспомогательный упор 6 взаимодействует с осью 8 обжиговой вагонетки 9, а основной с торцом ее. Верхняя часть основного упора 7 выполнена трапецеидальной формы с зацепами 10 остроугольной формы.

Траверса 1! имеет двутавровое поперечное сечение и обшита с двух сторон металлическими пластинами 12 и 13, причем в нижней пластине 13 выполнены пазы 14 для размещения зацепов 10. Траверса 11 снабжена опорными колесами 15, которые перемешаются по рельсам 16, по которым перемещаются колеса 17 обжиговой вагонетки 9.

Подъем траверсы 1 осуществляется при помощи снижателя 18, состоящего из привода 19 в виде двигателя 20 и редуктора 21.

На тихоходном валу редуктора смонтирован блок шестерни 22 со звездочкой 23. Шестерня 22 находится в зацеплении с шестерней 24, жестко связанной с приводной звездочкой

25, причем блок шестерни 24 и звездочки

25 установлен с возможностью вращения вокруг оси 26.

Посредством цепей 27, охватывающих приводные шестерни 23 и 25, отклоняющие и натяжные звездочки 28 и 29, привод 19 связан с кареткой 30, снабженной роликами 31, перемещающимися в направляющих стойках 32, и П-образными подхватами 33, которые контактируют с концевыми частями траверсы 11. Устройство размещено в форкамере 34 камеры тепловой обработки.

Устройство работает следующим образом.

Обжиговая вагонетка 9 скатывается электропередаточной тележкой (не показана) на рельсы 16 камеры тепловой обработки, где попадает своей осью 8 под вспомогательный упор 6, установленный на каретке 1 плунжерного гидроцилиндра 4 рабочего хода. Последний делает первый рабочий ход, при этом вагонетка 9 устанавливается в форкамеру 34 камеры тепловой

5 !

О

Зо

50 ебработки, например, туннельной печи. После закрываются шторы туннельной печи и открываются двери форкамеры, посредством гидроцилиндра 5 холостого хода каретка 1 возвращается в исходное положение (фиг. 2).

Включается привод 19 снижателя 18, каретки 30 с траверсой 11 опускаются в крайнее нижнее положение, при котором подхваты

33 оказываются ниже траверсы 11, а траверса устанавливается колесами на рельсы

16. Зацепы 10 основного упора 7 попадают в пазы 14, выполненные в нижней пластине 13 траверсы 11. Остроугольная форма подхватов 10 служит для направления траверсы при ее опускании.

Вновь включается гидроцилиндр 4 рабочего хода, основной упор 7 перемещает траверсу 11 до упора в торец печной вагонетки

9, затем и весь состав обжиговых вагонеток в туннельной печи. По окончании рабочего хода каретка 1 возвращается в исходное положение, вместе с ней упор 7 перемещает зацепами 10 траверсу 11 по рельсовым путям !6. Включается привод !9 снижателя

18, подхваты 33 поднимаются вместе с каретками 30, поднимая и траверсу 11 в крайнее верхнее положение над обжиговой вагонеткой 9. П-образная форма подхватов 33 обеспечивает надежное перемещение траверсы 11. Цикл повторяется.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить надежность работы за счет приложения нагрузки при проталкивании состава обжиговых вагонеток с изделиями по всей ширине рамы вагонетки и снижает металлоемкость обжиговых вагонеток за счет исключения дополнительных специальных упоров на раме вагонетки.

Формула изобретения

Устройство для передвижения обжиговых вагонеток в камеру термообработки, содержащее гидравлический толкатель с основным и вспомогательным упорами, смонтированными на каретке, снабженной плунжерными гидроцилиндрами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости вагонеток, оно снабжено установленной с возможностью вертикального перемещения посредством снижателя с приводом траверсой с опорными колесами, контактирующей с основным упором, выполненным трапецеидальной формы с зацепами, и каретками, с жестко закрепленными на них П-образными подхватами, причем каретки кинематически связаны вертикально замкнутыми цепями с приводом снижателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гурвич P. М. и др. Механизация производства кирпича, М., Стройиздат, 1970, с. 172.

2. Справочник «Строительные машины».

М., т. 2, 1977, с. 180 — 181, рис. 171.

855369

PL(7. (r

21

Составигель Л. Мацук

Редактор Т. Гыршкаи Техред А. Бойкас Корректор М.Коста

Заказ 6880/54 Тираж 658 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4