Устройство для наложения гирь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Социалистическик

Реслублик («)855405 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 588473 (22) Заявлено 21.11.79 (21) 2843193II18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.08.81. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 25.08.81 (51) М. Кл.э

G 01 G 1/28

Гоеударетеенный комитет по делам лэобретеннй и открытий (53) УДК 681.269 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. М. Козлов, Г. С. Лукина, P. И. Мишина и (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ГИРЪ

Изобретение относится к весоизмерительной технике.

По основному авт. св. № 588473 известно устройство для наложения гирь, содержащее станину, гиредержатель с набором гирь и механизм нагружения со штоком. В устройстве гиредержатель выполнен в виде последовательно сопряженных и соединенных подвижно относительно друг друга вдоль вертикальной оси и связанных со штоком механизма нагружения разъемных звеньев известной массы, каждое из которых содержит полый цилиндр с конусным отверстием в дне (1).

Однако при снятии грузов с призмы весов или градуируемого прибора для обеспечения гарантированного прижатия звеньев гиредержателя друг к другу и к конусному отверстию верхнего основания механизма нагружения устанавливается так, чтобы поршень штока в крайнем верхнем положении не доходил до упора в силовой цилиндр. Осевое усилие от давления под поршнем замыкается через звенья гиредержателя на верхнее основание. В случае превышения усилием допускаемого значения для данного материала звеньев гиредержателя, например при выходе из строя редуктора давления, происходит смятие звеньев гиредержателя, приводящее к искажению геометрических размеров звеньев, заклиниванию и т. д., что приводит к выходу из строя устройства для наложения гирь. Возможность смятия звеньев гиредержателя увеличивается в диапазоне малых весов, когда звенья гиредержателя выполняются минимального веса. При этом звенья выполняются тонкостенными и из материала с минимальным удельным весом, например, из алюминиевых сплавов, обладающими меньшими прочностными характеристиками по сравнению со сталью.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем исключения смятия звеньев гиредержателя.

Поставленная цель достигается тем, что в нем шток механизма нагружения снабжен установленным соосно с ним стержнем, на котором размещена втулка, взаимодействующая своей верхней поверхностью с поверх20 постыл нижнего звена гиредержателя, и упругим элементом, расположенным между торцом штока и втулкой, причем верхняя часть стержня выполнена с упором для втулки.

855405

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство для наложения гирь содержит верхнее основание 1, нижнее основание 2, гиредержатель 3, гидравлический механизм нагружения, смонтированный на нижнем основании 2 и состоящий из силового цилиндра 4, внутри которого расположен уплотненный шток 5, снабженный рычагом 6, взаимодействующим с датчиком

7 перемещения, и соосным стержнем 8 с упором 9 в верхней части, например в виде буртика. На стержне 8 установлена втулка 10, верхняя поверхность которой взаимодействует с сопряженной поверхностью нижнего звена гиредержателя 3. Упругий элемент, например пружина 11, установлена между торцом штока 5 и втулкой 10 и центрирована относительно штока 5 шайбой 12.

Верхнее звено гиредержателя 3 снабжено серьгой 13 взаимодействующей при наложении грузов с призмой 14 нагружаемого прибора (не показан), вершина которой выставляется по оси гиредержателя 3. На каждое звено гиредержателя 3 накладывают сменные кольцевые или С-образной формы гири 15 известной массы. Упор 9 ограничивает перемещение втулки 10 вверх под действием пружины 1. Изменением высоты стержня 8 производится регулирование усилия предварительного поджатия пружины 11 и одновременно зазора между сопряженными поверхностями втулки 10 и нижнего звена гиредержателя 3 при крайнем нижнем положении штока. Шайба 12 используется одновременно для контровки стержня 8.

Устройство для наложения гирь работает следующим образом.

Под действием усилия на поршень 16 штока 5, например от гидравлического давления, поданного в штуцер 17 механизма нагружения, поршень 16 штока 5 в крайнем верхнем положении упирается в торец силового цилиндра 4, который воспринимает полностью названное усилие. В таком положении штока 5 серьга 13 верхнего звена гиредержателя 3 выводится из зацепления с призмой 14, звенья гиредержателя

3 прижимаются втулкой 10 друг к другу и конусному отверстию верхнего основания по сопряженным поверхностям усилием пружины 11, втулка 10 отжимается гиредержателем 3 от упора 9 на определенный зазор.

При подаче давления, например гидравлического, в штуцер 18 механизма нагружения (при этом производится дренирование полости под поршнем через штуцер 17) шток

5 со стержнем 8 начинают движение вниз, Зазор между упором 9 и втулкой 10 уменьшается. Пружина 11 прижимает втулку 10 и звенья гиредержателя друг к другу и к конусному отверстию верхнего основания до

4 упора втулки 10 в упор 9, после чего втулка 10 с гиредержателем начинают движение вниз совместно со штоком 5 механизма нагружения. Верхнее звено гиредержателя входит в зацепление с призмой 14, останавливается и своей массой (с гирями или без них) нагружает призму. Перемещение штока фиксируется датчиком 7, который выдает сигнал, пропорциональный

Использование предлагаемого устройства для наложения гирь позволяет повысить его надежность путем исключения смятия звеньев гиредержателя усилием от гидравлического давления под поршнем механизма нагружения.

Формула изобретения

Устройство для наложения гирь по авт. св. № 588473, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности путем исключения смятия звеньев гиредержателя, в нем шток механизма нагружения снабжен установленным соосно с ним стержнем, на котором размещена втулка, взаимодействующая своей верхней поверхностью с поверхностью нижнего звена гиредержателя, и упвеличине перемещения. При движении вниз штока 5 механизма нагружения следующее звено входит в зацепление с верхним звеном и добавляет свой вес (с гирями 15 или без них) к весу верхнего звена и т. д.

При достижении штока 5 механизма нагружения крайнего нижнего положения между сопряженными поверхностями нижнего звена гиредержателя 3 и втулки 10 образуется зазор, например 5+7 мм, гиредержатель 3 весом своих звеньев (с гирями 15 или без них) нагружает призму 14. После нагружения призмы 14 весом каждого звена производится запись показаний градуируемого прибора (не показан), например датчика силы. Разгрузка призмы 14 происходит в обратном порядке, при этом подается давление жидкости в штуцер 17 механизма нагружения (через штуцер 17 производится дренирование полости над поршнем 16), шток 5 с втулкой 10 начинают движение вверх. Нижнее звено ложится на сопряженную поверхность втулки 10 и выводится из зацепления с предыдущим зве30 ном гиредержателя 3, разгружая призму 14 и т. д. до верхнего звена. После того как верхнее звено дойдет до упора в верхнее основание 1, стержень 8 со штоком 5 продолжают движение вверх до упора поршня 16 штока 15 в торец силового цилиндра

4, при этом усилие от гидравлического давления под поршнем 16 замыкается на силовой цилиндр 4, пружина 11 сжимается и своим усилием прижимает втулку 10 и звенья гиредержателя к верхнему основанию

40 по сопряженным поверхностям.

855405

Составитель В. Ширшов

Редактор Т. Гыршкан Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 6885 56 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ругим элементом, расположенным между торцом штока и втулкой, причем верхняя часть стержня выполнена с упором для втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 588473, кл. G 01 G 1/28, 1976.