Патент ссср 85543
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,% 85543
Класс 40b, 37/04; С 22с
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
П. Г. Лузин
ПОЛУТВЕРДЫЕ ЧУГУННЫЕ КОЛЕСА ДЛЯ ВАГОНОВ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Заявлено 9 декабря 1948 г. за № 388467 в Гостехнику СССР
Опубликовано в бюллетене «Изобретения, промышленные образцы, товарные знаки» № 1 за 1967 г.
Известно применение чугунных колес с отбеленной рабочей поверхностью, твердость которой превышает 40 ед. Бринелля. Такие колеса являются недостаточно устойчивыми против отколов обода колеса и его реборды.
Предлагаемые чугунные колеса для вагонов железных дорог отличаются от существующих тем, что в структуре рабочего слоя обода имеются включения точечного графита и твердость на границе износа обода (на глубине 9 мм от поверхности катания) должна быть в пределах
340 — 269 ед. Бринелля (диаметр отпечатка соответственно 3,3 — 3,7 мм).
Колеса представляют развитие известного типа отбеленных колес в отношении изменения структуры металла в рабочей части обода.
Предложенная структура металла и норма твердости дают возможность рассчитывать на уменьшение хрупкости рабочего слоя чугунных колес, а также отколов и выкрашивания на поверхностном слое обода за счет снижения твердости до 269 ед. Бринелля (диаметр отпечатка
3,7 мм) против 285 ед. Бринелля (диаметр отпечатка 3,6 мм), установленных для нижнего предела твердости на границе предельного износа.
Предмет изобретения
Полутвердые чугунные колеса для вагонов железных дорог, отличающиеся тем, что в структуре рабочего слоя обода имеются включения точечного графита и твердость на границе износа обода (на глубине
9 мм от поверхности катания) должна быть в пределах 340 — 269 ед.
Бринелля (диаметр отпечатка соответственно 3,3 — 3,7 мм).