Электропневматический железнодорожный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

546

Класс 201, 37

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Н. Патрашков

ЭДЕКТРОЛНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЖЕДЕЗНОДОРОЖНЫй ТОРМОЗ

Заявлено 17 мая l945 г. за Ха 338210 в Народный Комиссариат путей сообщения

Предлагается электропневматический железнодорожный тормоз, снабженный управляемым по электропроводам с паровоза электромагнитом, воздействующим на магистральный поршень воздухораспределителя.

Отличительная особенность предлагаемого тормоза заключается в применении связанного с сердечником электромагнита золотника, осуществляющего при возбуждении электромагнита сообщение тормозного цилиндра с золотниковой камерой, а запасного резервуара — с магистралью. Одновременно отключается магистраль от золотниковой камеры, которая превращается в камеру тормозного цилиндра, взаимодействующую с магистральнои камерои. Давление в последнеи устанавливает режим торможения и обеспечивает компенсацию утечек воздуха из тормозного цилиндра и запасного резервуара. С целью возможности изменения величины силы, прикладываемой к штоку, длина плеча рычага выполнена переменной, для чего применен переставной вдоль рычага камень.

На фиг. 1 изображена схема воздухораспределителя; на фиг. 2— схема рычажной передачи, связывающей якорь электромагнита с золотником; на фиг. 3 — та же передача, но с регулировкой длины плеча рычага этой передачи.

Шток 1 сердечника электромагнита связан с золотником 2, перекрывающим при отпущенном тормозе канал 8, идущий от тормозного цилиндра ТЦ в золотниковую камеру, атмосферный канал 4 и канал 5, сообщающий золотниковую камеру через обратный клапан б и канал 7 с магистральной камерой 8. При этом положении золотника 2 запасный резервуар 3Р каналом 9 сообщается с золотниковой камерой 10, а последняя через выемку 11 — с магистральной камерой 8. Золотник 12 через каналы 13 и 14 сообщает тормозной цилиндр с атмосферой.

Для торможения возбуждают электромагнит, который перемещает вправо золотник 2, золотник 12 и поршень 15. При этом золотниковая камера 10 отключается от камеры 8, золотник 2 открывает канал 8, сообщая этим золотниковую камеру 10 с тормозным цилиндром; запас№ 85546 ный резервуар выемкой 1б в золотнике 2 сообщается через каналы 17 и 5, обратный клапан б и канал 7 с магистральной камерой 8. При таком соединении запасного резервуара с магистралью достигается неистощимость тормоза.

В случае повышения давления в тормозном цилиндре выше установленного поршень 15 перемещается далее вправо (по схеме) и золотник 2 открывает атмосферный канал 4 для выпуска излишнего воздуха из золотниковой камеры 10 и тормозного цилиндра. Таким образом, магистральная камера 8 превращается в камеру постоянного давления, которая в зависимости от усилия, создаваемого электромагнитом и давлением воздуха в золотниковой камере, устанавливает давление воздуха в тормозном цилиндре.

Изменением давления электромагнита на поршень 15 достигаются ступенчатые торможение и отпуск. Постоянство времени наполнения тормозного цилиндра и выпуска из него воздуха при отпуске тормозов достигается изменением усилия электромагнита. С целью увеличения силы, прикладываемой к штоку 1, последний связан с сердечником 18 электромагнита рычагом 19 второго рода. Для возможности изменения величины силы, прикладываемой к штоку 1, а с нею и режима торможения, длина плеча рычага 19 может быть выполнена переменной, что достигается перестановкой камня 20, помещенного между рычагом 19 и планкой 21, жестко укрепленной на сердечнике 18 электромагнита.

Предмет изобретения

1. Электропневматический железнодорожный тормоз, снабженный электромагнитом, управляемым по электропроводам с паровоза и воздействующим на магистральный поршень воздухораспределителя, отличающийся применением на штоке, связанном с сердечником электромагнита, золотника, осуществляющего при возбуждении электромагнита сообщение тормозного цилиндра с золотниковой камерой, а запасного резервуара с магистралью при одновременном отклонении магистрали от золотниковой камеры, которая превращается в камеру тормозного цилиндра, взаимодействующую с магистральной камерой, соответствующее давление в которой устанавливает режим торможения и обеспечивает компенсацию утечек воздуха из тормозного цилиндра и запасного резервуара.

2. Форма выполнения воздухораспределителя по п, 1, отл и ча ющ а яс я тем, что, с целью увеличения силы, прикладываемой к штоку, связь последнего с сердечником электромагнита осуществлена посредством рычага второго рода.

3. Форма выполнения воздухораспределителя по п. 2, отл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью возможности изменения величины силы, прикладываемой к штоку, длина плеча рычага выполнена переменной.

4. Форма выполнения воздухораспределителя по п. 3, отли ча ющ а я с я тем, что для возможности изменения длины плеча рычага применен переставной вдоль рычага камень.