Механизм автоматически действующих тормозных башмаков для сортировочных горок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 85547

Класс 20h, 5 ссср .ОВ13.)1 "" )" М Hg,;÷llî,„ " ЯФЙЕНд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И; В, Кобзев

МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩИХ БАШМАКОВ

ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК

Заявлено 29 октября 1948 г. за № 386608 в Гостелннку СССР

Отличие предлагаемого устройства от известных заключается в том, что, тормозные башмаки связаны между собой перекинутым через неподвижный блок тросом, при помощи которого рабочий ход одного башмака вызывает противоположно направленное движение другого башмака, установка же башмака в рабочее положение производится пружинным приводом, после освобождения башмака от удерживающей защелки наездом колеса вагона на педаль.

Одновременно устройство предусматривает возможность применения вместо пружинного привода и троса зубчатых реек, связанных с башмаками и приводимых в движение от реверсивного электродвига-е;. ÿ.

На фиг. 1 изображено устройство; на фиг. 2 — пружинный привод башмаков; на фиг. 3 — схема электропривода башмаков с рейками и механизмом реверсирования электродвигателя.

Тормозные башмаки 1 снабжены втулками la, надетыми на направляющие 2, один конец которых шарнирно укреплен к рельсу, а второй — прижимается пружиной 3, надетой на стрежень 4, установленный на кронштейне 5, укрепленном на рельсе. Параллельно направляющим 2 расположены направляющие 6, фасонным изгибом для установки тормозного башмака в рабочее положение.

Для сбрасывания тормозных оашмаков с рельсов служат отклоняющие клинья 7. Башмаки связаны между сооой тросом 8, перекинутым через блок 9.

1ля установки тормозных башмаков в рабочее положение c;I)жит пружинный привод 10) сцепленный со вторым башмаком. Привод 1фиг. 21 состоит из рамки 11, перемещающейся в прорезях корпуса, в котором укреплен стержень 12 с надетой на него пружиной 13.

Внутри корпуса помещается сухарь 14 с двумя захватами 15, западающими в вырезы рамки. Для удержания тормозных башмаков в нерабочем положении служит электоомагнптная .-защелка 17, вкл|очаемая вза:i. toäåéñòâèåì колеса вагона с двумя реле, таким образом, что за№ 85547 мыкание.тока и работа защелки происходит только при движении ва1 гона "co скоростью больше установленной; при скорости же вагона, равной или меньше установленной, защелка 17 не срабатывает.

Работает устройство следующим образом. . Вагон, двигаясь со скоростью больше установленной, включает два последовательно расположенные реле; защелка 17 освобождает первый тормозной башмак, который под действием пружинного привода 10 начинает двигаться вперед фасонным изгибом направляющей 6„ устанавливается на рельсе. Колесо вагона двигает башмак вперед и доводит его до клина 7, который выводит башмак из-под колеса. Одновременно с движением первого башмака под действием троса 8 второй башмак в момент выхода из-под колеса первого башмака встанет на рельс, и также производит торможение вагона при накатывании на него колеса.

При движении первого башмака, под действием колеса вагона, рамка 11 привода, двигаясь с захватами 15, сжимает пружину 13. В конце корпуса установлены упоры 16, отжимающие захваты 15 и освобождающие рамку 11 с тем, чтобы она могла свободно перемещаться дальше при движении башмаков.

Дойдя до клина 7, а второй башмак выходит из-под колеса и в это время захваты 15 сцепляются с рамкой 11 и под действием пружины 13 возвращают башмаки в исходное положение. Если же скорость. вагона не будет превышать допустимую, то защелка 17 удержит башмаки в нерабочем положении.

Электропривод (фиг. 3), применяемый вместо пружинного привода 10, состоит из двух зубчатых реек 18, сцепленных с шестернями

19. Каждая из реек соединена своим концом с одним из башмаков 1.

Шестерни 19 приводятся во вращение реверсивным электродвигате- . лем 20 через шестерни 21, 22 и 23. Для реверсирования электродвигателя 20, а следовательно, и изменения направления движения реек 18 и башмаков 1, служит переключатель 24, рычаг 25 которого поворачивается упорами 26, установленными по концам рейки 18, связанной с первым башмаком. Работа башмаков с электроприводом аналогична работе их с пружинным приводом с той лишь разницей, что отпадает. необходимость в защелке 17, так как мотор привода будет выключаться и включаться автоматически при проходе вагоном соответствующей педали. Нет необходимости также связывать башмаки тросом 8, так как они связаны между собой рейками 18 через зубчатые колеса.

Предмет изобретения

1. Механизм автоматически действующих тормозных башмаков для сортировочных горок, заключающий в себе два последовательно включаемых башмака, сбрасываемых в конце рабочего хода боковыми клиньями и устанавливаемых в рабочее положение направляющей, отличающийся тем, что башмаки связаны между собою тросом, перекинутым через неподвижный блок, и один башмак сцеплен с пружинным приводом, производящим установку башмака в рабочее положение при освобождении его от удерживающей защелки, отключаемой при наезде вагона на педаль.

2. Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем. что пружинный механизм выполнен в виде рамки, соединенной со вторым башмаком и сцепляющейся с сухарем при помощи защелок, отсоедпняемых в конце хода прп помощи упоров.

¹ 85547 г д. Механизм по п. 1,. о т л и ч а ю ш и и ся тем, что, с целью принудительного перемещения башмаков во время их рабочего хода по направлению движения вагона и возвращения их в исходное поло.жение, они связаны реечной передачей с реверсивным электродвигателем, переключаемым в начале и конце рабочего хода башмака. № 85547

Фиг г

Редактор С. К. Еремин Текрсд. А. А. Кудрявицкая Корр. Видонова

Подп. к псч. 6/XII-1960 r. Формат бум. 70)(1108 1/16 Объем 0,51 п. л.

Тираж 220 Заказ 6689 Цена 75 коп.; с 1/1-1961 r.— 8 коп.

ЦБТИ при Комптсте по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер. д. 2, 6

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.