Автомат для приведения в действие песочниц локомотива при буксовании клес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г(Щ ;."- ;1. 1 Р
0 Итф Я ЯЦ-Т6."Д :, 11 У 1 Р 1 г И111И)1й
Класс 20b, 16
СССР ХК
OllVICA1-II4E ИЗОЬРКТЕНИя
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б. А. Борисов
АВТ0МАТ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕСОЧНИЦ
ЛОКОМОТИВА ПРИ БУКСОВАНИИ КОЛЕС
Заявлено 6 сентября 1949 г. за (о 403892 в 1(омптет по изобретениям и открытиям при Совете Л1инистров СССР
Известны устройства для автоматического приведения в действие
II(. сочниц локомотива В момент НОявлени я б ксовани я колес.
Предлагаемое устройство отличается тем, что, с целью автоматического пред пре>кдения буксования колес локомотива, песочница приводится в действие при входе первого по ходу локомотива ведущего колеса на участок с пониженным коэффициентом сцепления, с помощью электрических тензометров сопротивления, установленных на спарниках переднего и заднего сцеппых колес локомотива, Сопротивление тензометрОв изменяется вследствие изменения длины спарника при изменении действующей на него нагрузки. Изменение сопротивления вызывает появление электрических импульсов, управляющих песочницами.
На фиг. 1 изооражепа схема устройства; на фиг. 2 — схема расположения датчиков на спарниках.
Тензометры 1 и 2 укреплены на спарниках колес локомотива (фиг. 2) и включены в одно плечо моста переменного тока. Сопротивления тензометров подобраны так, что при одинаковом напряжении в спарниках, система моста переменного тока находится в равновесии и сила тока в измерительной диагонали равна нулю.
При выходе первого ската локомотива на участок пути с пониженным коэффициентом сцепления напряжения спарника первого ската уменьшится до величины силы тяги, развиваемой первым сцепным скатом на этом участке.
Вследствие изменения напряжения в спарнике изменится и его длина, а следовательно, и сопротивление тензометра 1. Электрическое равновесие моста нарушится, в измерительной диагонали моста появиTся ток, проходящий через усилитель 3, выпрямитель 4. возбуждая в анодной цепи тиратрОна 5 ток большой силы, замыкающий через реле 6 кон — àêòû 7 цепи соленоида 8. Соленоид 8, втягивая якорь 9, придет в действие золотник 10, открывающий доступ сжатого воздуха в пе№ 85550 сочницу; подающую песок под колеса. Одновременно сжатый воздух попадает B Воздушный II,II IIH p 11 и, надавливая HB IIopflleHb 12, 33MI3IKBст цепь сигнальной лампы 18. Песок, попав под Все колеса, восстановит нормальное сцепление колес, напряжения первого и последнего спарников выравниваются, после чего уравновесится и электрическая система моста переменного тока.
Электрический ток в анодной цепи тиратрона 5 станет равным нулю. Цепь соленоида разомкнется и золотник 10 возвратится в первоначальное положение, перекрыв подачу воздуха в песочницу, вследствие чегo и поршень 12 возвратится в исходное положение, включив сигнальную л*ìïó 14.
Предмет изобретения
Квтоl1ат „ I 151 flPIIB83LHffff B деиствие lIeco IHHU, JIQKQMQTHBB IIPH QQKcoBaH»II колес, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью автоматического
Ilpc .дупреждения оуксоВания колес локомотива, В нем применены электрические тензометры сопротивления, укрепленные на спарниках переднего и заднего сцепных колес локомотива и дающие при понижении нанапряжения в спарниках в момент входа переднего, по ходу локомотива, сцепного колеса на участок пути с пониженным коэффициентом сцепления электрические импульсы, управляющие песочницами, М 85550
>митет по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР дактор И. М. Кац Гр. 76
ip. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР, нформационно-издательский отдел. съем 0,34 п. л. Заказ 5017.
Подп. к печ. 31/VIII-1960 r, Тираж 250. Цена 50 коп.