Устройство для измерения тока локомотивной сигнализации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
CaLaa Советских
Социааистичесних
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (n)855513 (63) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 151179 (21)2838433/18-21 с присоединением заявки Hо (23) Приоритет
Опубликовано 150881. Бюллетень Н9 30
Дата опубликования описания 180881 (53)М. Кл.з
С 01 R 19/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий («3) УДК 621. 317. .7 (088.8) с
В. Шухман.
У
l
Уральское отделение Всесоюзного ордена T -Красного"
Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) Авторы изобретения
В.Ф.Трепшин, A.Ï. Шведов, В.И. Бушуев, С и В.И. Соколов (73) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОКА ЛОКОМОТИВНОЙ
СИГНАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в контрольноизмерительной аппаратуре вагона-лаборатории для измерения тока локомотивной сигнализации на ходу поезда.
Известно устройство выделения огибающей кодовых импульсов, используемое для измерения тока локомотивной сигнализации, работакщее по принципу преобразования частоты сигнального тока в область более высоких частот и содержащее гетеродинный преобразователь частоты, полосовой фильтр, выпрямитель и сглаживающий конденсатор (1) .
Недостатком этого устройства является низкая точность выделения огибающей кодовых импульсов вследствие присутствия в спектре частот на выходе преобразователя частоты колебаний генератора.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является устройство для измерения тока локомотивной сигнализации из вагона-лаборатории, содержащее приемные локомотивные катушки, согласующий усилитель, избирательные фильтры, преобразователь переменного напряжения в постоянное, аналого-цифровой преобразователь с выходом на индикацию нли регистрацию (2g .
Недостатком устройства является низкая помехозащищенность от тягового переменного тока и его гармоник.
Цель изобретения — повьааение помехозащищенности устройства и повышение точности измерения тока локомотивной сигнализации.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее измерительные катушки и последовательно соединенные избирательный фильтр, пре15 образователь переменного напряжения в постоянное, цифровой измерительный прибор, введены дифференциальный усилитель, фильтры-пробки, генератор и балансный модулятор, причем из20 мерительные катушки, соединенные последовательно и встречно, включены на входы дифференциального усилителя, выход которого соединен через фильтрыпробки с одним из входов балансного
25 модулятора, второй вход которого соединен с выходом генератора, а выход балансного модулятора подключен ко входу избирательного фильтра.
На чертеже представлена структур.
30 ная схема устройства.
855513
Формула изобретения
rl
Составитель Н. Чистякова
Редактор К. Волощук Техред Ж. Кастелевич Корректор С. Корниенко
Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 68 98/6 2
Филиал ППП "Патент", r; ужгород, ул. Проектная, 4
Схема содержит измерительные катушки 1 и 2, дифференциальный усилитель 3, фильтры-пробки 4, балансный модулятор 5, генератор 6, избирательный фильтр 7, преобразователь 8 переменного напряжения в постоянное, цифровой измерительный прибор 9.
Устройство работает следующим образом.
Измерительные катушки 1 и 2, наве шиваемые на период измерения íà существующие локомотивные катушки, соединяются последовательно и встречно.
Кодовые сигналы,.принятые измерительными катушками 1 и 2, поступают по соединительному кабелю на входы дифференциального усилителя 3. Дифференциальный усилитель 3 предназначен для отстройки от ЭДС всех видов синфаэных помех, вызванных тяговым. током как в измерительных катушках, так и в соединительном кабеле. На выходе дифференциального усилителя 3 подключаются фильтры-пробки 4, которые настроены на частоты гармонических составляющих тягового тока и осуществляют их эффективное подавление; кроме того, фильтры-пробки 4 подавляют помехи, вызванные колебаниями измерительных катушек 1 и 2 в магнитном .поле тягового тока. Отстроенный таким образом сигнал поступает на один иэ входов балансного модулятора 5, на второй вход которого подаются колебания более высокой частоты, чем частота сигнального тока с генератора 6. На выходе балансного модулятора 5 присутствуют колебания с суммарной (верхняя боковая полоса) и разностной (нижняя боковая полоса) частотой генератора 6 и частотой сигнального тока и отсутствуют колебания с частотой генератора 6. Избирательный фильтр 7 выделяет верхнюю боковую полосу частот. Сигнал с выхода избирательного фильтр 7 поступает на преобразователь .8 переменного напряжения в постоянное. Амплитуда огибакщей кодового сигнала на вы. ходе преобразователя 8 переменного напряжения в постоянное измеряется цифровым измерительным прибором 9.
Таким образом, устройство позволяет повысить помехозащищенность от тягового переменного тока, точность выделения огибающей кодового сигнала и точность измерения тока локомотивной сигнализации.
Устройство для измерения тока локомотивной сигнализации, содержащее
15 измерительные катушки и последовательно соединенные избирательный фильтр, преобразователь переменного напряжения в постоянное, цифровой измерительный прибор, о т л и ч а ю щ щ е е с я тем, что, с целью повыиения помехозащищенности устройства и ,повышения точности измерения, в него введены дифференциальный усилитель, фильтры-пробки, генератор и ба>> лансный модулятор причем измерительные катушки, соединенные последовательно и встречно, включены на входы дифференциального усилителя, выход которого соединен через фильтры-проб-. ки с одним иэ входов балансного моЗ дулятора, второй вход которого соединен с выходом генератора, а выход балансного модулятора подключен ко входу избирательного фильтра. !
35 Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе
1. Соколов В.И., Валиев Ш.К. Выделение огибающей кодового сигнала.
Труды УЭМИИТа. Вып. 55. Свердловск, 4() 1977, с. 45-51.
2. Цыганков В.И. и др. Цифровой метод измерения тока локомотивной сигнализации в рельсовых цепях из ва- . гон-лаборатории. Труды ОМИИТа, т. 118.
Омск, 1970, с. 13-17 (прототип).