Устройство для регулирования давления газа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (51)М. Кл.з
G 05 D 16/20 (22) Заявлено 291279 (21) 2861635/18-24 с присоединением заявим М— (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 150881. Бюллетеиь Но 30 (53) УДК 621. 646. 4 (088. 8) Дата опубликования описания 1508,81 (72) Авторы изобретения
В.Д. Анохин, И.И. Измаков, A.Ì. Ката и В.И. Рудыко
Всесоюзный заочный машиностроительный и (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА
Изобретение относится к приборам и системам управления, в частности к. устройствам управления давлением газа в регуляторах турбореактивных двигателей.
Известно устройство для управления давлением газа, содержащее преобразователь расход - напряжение, вычислительный блок и электропривод (1)
Однако данное устройство характеризуется недостаточным диапазоном управления давлением газа при реализации различных условий эксплуатации регуляторов турбореактивных двигателей.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для регулирования давления газа; содержащее соединенные последовательно регулятор расхода топлива, преобразователь расход-напряжение, вычислительный блок и электропривод (2) .
Однако в данном устройстве регулятор расхода топлива конструктивно сложен, так как имеет дополнительно автомат запуска и распределитель топлива. Кроме того, желаемая точность управления в данном устройстве не достигнута.. Цель изобретения — повьхаение точности и упрощение устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования давления газа, содержащее последовательно соединенные регулятор расхо- да топлива, преобразователь расход топлива-напряжение, вычислительный блок и электропривод, содержит мембранный привод с клапаном и турбокомпрессор, первый и второй выходы которого соединены с надмембранной и подмембранной полостями мембранного привода соответственно, а третий выход — с управляющей полостью регулятора расхода топлива, вход которого связан с выходной полостью мембранного привода, причем выход электропривода связан с валом турбокомпрессора.
На чертеже изображена схема устройства.
Устройство для регулирования давления газа содержит последовательно соединенные преобразователь 1 расход-напряжения, вычислительный блок 2 и электропривод 3, выход электропривода 3 связан с валом турбокомпрессора 4, причем первый выход
ЗО 5 и второй выход 6 турбокомпрессора
855626
4 соединен соответственно с надмембранной 7 и подмембранной 8 полостями мембранного привода 9, в выходной полости 10 которого установлены клапан ll и дроссель 12. Регулятор 13 расхода топлива содержит управляющую полость 14 соединенную через рычажный блок 15 с пружиной 16 топливодозирующей иглы 17, подключенной к валу гидравлического сервомотора 18 и к выходу регулятора 13 расхода топлива. Гидравлический сервомотор 18 соединен через дроссель 19 с клапаном 20 рычажного блока 15. Вход 21 регулятора 13 расхода топлива соединен с дросселем 12, установленным в выходной полости 10 мембранного привода 9. Управляющая полость 14 регулятора 13 расхода топлива подключена к третьему выходу 22 турбокомпрессора 4, а выход регулятора 13 расхода топлива подключен ко входу 2О преобразователя 1 расход-напряжение.
Устройство для регулирования давления и газа работает следующим образом.
Известно, что давление газа на выходе турбокомпрессора находится в зависимости от угла расположения выходов в рабочей части турбокомпрессора 4 и от числа оборотов электропривода 3. Таким образом, изменив число оборотов рабочего колеса И углы расположения выходов в рабочей части турбокомпрессора 4, можно соответственно изменить величину давления газа. При сравнительно небольших перепадах изменение давления на выходах турбокомпрессора происходит по линейному закону в зависимости от угла расположения выходов. В предлагаемом устройстве выходы рабочей части турбокомпрессора 4 расположены 4О так, что давления на этих выходах соответствуют: первый выход 5 — минимальному давлению, второй выход 6 — среднему, третий выход 22 — максимальному — в зависимости от оборотов 4 электропривода 3. Давления с выходов 5 и б подаются (надмембранной 7 и подмембранной 8 полостям мембран.ного привода 9) . Давление с выхода
22 подается в управляющую полость
14 регулятора 13 расхода топлива °
В зависимости от настройки мембранного привода 9 и от настройки рычажного, блока 15 регулятора 13 расхода топлива работают либо клапан 11 мембранйого привода 9, либо клапан 20 И регулятора 13 расхода топлива (не работающий клапан закрыт). Работающий клапан управляет. гидравлическим сервомотором 18, который перемещает топливодозирующую иглу 17. Сигнал расхода топлива на выходе топливодоэирующей иглы 17 преобразуется в преобразователе 1 расход-напряжение в напряжение, пропорциональное расходу топлива. Оно поступает в вычислительный блок 2, где вырабатываеТся сигнал, соответствующий заданной программе регулирования. Этот сигнал поступает на электропривод 3, который в соответствии с ним задает определенную частоту вращения рабочего колеса турбокомпрессора 4, обеспечивающего подачу необходимых давлений.
Предлагаемое устройство в результате использования в схеме турбокомпрессора с тремя выходами в рабочей части турбины и подсоединения к двум из них мембранного привода позволяет значительно увеличить точность управления давлением газа. Кроме этого предлагаемое устройство значительно проще известного, так как отпадает необходимость в установке конструктивно сложного регулятора давления газов.
Формула изобретения
Устройство для регулирования давления газа, содержащее последовательно соединенные регулятор расхода топлива, преобразователь расхода топлива-напряжение, вычислительный блок и электропривод, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности и упрощения устройства, оно содержит мембранный привод с клапаном и турбокомпрессор, первый и второй выходы которого соединены с надмембранной и подмембранной полостями мембранного привода соответственно, а третий выход - с управляющей полостью регулятора расхода топлива, вход которого связан с выходной полостью мембранного привода, причем выход электропривода связан с валом турбокомпрессора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
В 364253, кл. G 01 И 13/00, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
У 345400 кл. F 02 К 11/00, 1970 (прототип) .
855626
Составитель Л. Подаибихин
Техред М. Голинка Корректор В. Вутяга
Редактор Н. Минно
Заказ 6906/67
Тираи 940 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитата СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Патент, r. УигОрод, ул. Проектная, 4