Устройство для выдачи и учета топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ п>855700

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 211179 (21) 2844170/18-24 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет—

Опубликовано 150881, Бюллетень М З0

Дата опубликования описания 150881

® g,ç

Г 07 F 13/00

Государственный комитет

ССС P по дедам изобретений и открытий (5З) 681. 1 31 (088.8) (72) Авторы и зобретеи и я

Ю.П.Карцев, В.M.Ïèíñêèé, С.С.Прянчиков, 6. и .С .ид ераь и В.Т.Сильвестров ,>

1 ! с

Специальное конструкторско-технологическое бюро

Научно †производственно объединения афтозаправонной техники (71 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДАЧИ И УЧЕТА TOIIJIHBA

Изобретение относится к оборудованию автозаправочных станций, а более конкретно к топливораздаточным колонкам, и может быть использовано в системе транспорта и хранения нефтепродуктов °

Известны топливораздаточные колонки с дистанционным управлением, состоящие из насоса с электроприводом, счетчика жидкости с индикатором и датчиком импульсов, раздаточного рукава с краном и пульта дистанционного управления (1).

Однако для уменьшения влияния на точность отпуска заданной дозы переменной величины расхода колонки и непостоянной величины задержки в цепи управления электрическим двигателем, инерционности вращающихся частей на- 2О соса и электрического двигателя, а также инерционности жидкости, колонки снабжены клапаном снижейия расхо; да, который включается за несколько литров до окончания выдачи дозы. Таким образом, отключение электрического двигателя происходит при малом расходе; что обуславливает перегрузку электрического двигателя и снижение надежности колонки.

Наиболее близким техническим рс-шением к изобретению является устрани†ство для выдачи и учета топлива, которое состоит из электродвигателя, приводящего во вращение лопастной насос, включающий в себя ротор с и»зами для лопаток, подлопаточную полость, давление в которой обеспечивает выдвижение лопаток, полостей всасывания и нагнетания, электромагнитного клапана, связывающего полость нагнетания с подлопаточной полостью, счетчика жидкости с индикатором и датчиком импульсов, шланга с раздаточным краном и пульта дистанционного управления, соединенного с электродвигателем, счетчиком жидкости и электромагнитным клапаном (2).

Недостатком указанной системы является снижение производительности насоса на 20-40% из-за соединенных между собой подлопаточной и нагнетательной полостей во все время выдачи отпускаемой дозы топлива. В результате этого соединения происходит не только выдвижение лопаток из пазов ротора, но и утечка топлива из подлопаточной полости через зазоры между лопатками и пазами в полость всасывания, так каK II cTM II e Jlcr

855700 которой втягивает лопатки 5 и не позволяет им выдвигаться. Подлопаточная полость б соединена с полостью 7 вса- 40

Формула изобретения патки делаются меньшего размера чем паз, с учетом возможного их разбухания. Кроме того, при работе насоса вырабатывается боковая поверхность лопаток, и, следовательно, увеличивается утечка топлива. Применение же металлических лопаток для перекачки бензина приводит к увеличению потери мощности на трение и повышенному износу корпуса насоса. Недостатком также является то, что при закрытии электромагнитного клапана насос должен сделать один оборот, чтобы все лопатки вдавились в пазы.

Цель изобретения — повышение точности выдачи топлива и увеличение

КПД насоса.

Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее связанный с валом электродвигателя насос, выполненный в виде ротора с пазами и лопатками, и подлопаточную полость, полости всасывания топлива и полость нагнетания топлива и пульт дистанционного управления, который соединен с электродвигателем со счетчиком топлива и с установленным на трубопроводе электромагнитным клапаном, выход которого связан с подлопаточной полостью насоса, вход электромагнитного клапана соединен с полостью всасывания топлива.

Схема изобретения приведена на чертеже.

Устройство для выдачи и учета топлива состоит из электрического двигателя 1, приводящего во вращение насос 2, включающий в себя ротор 3 с пазами 4 для лопаток 5, подлопаточную полость б, появление вакуума в сывания топлива трубопроводом 8, на котором установлен электромагнитный клапан 9 ° Полость 10 нагнетания топлива насоса 2 связана со счетчиком

11,.включающим в себя индикатор и датчик импульсов. Кроме того, предлагаемое устройство содержит шланг

1? с раздаточным краном и пульт 13 дистанционного управления.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

С помощью пульта 13 дистанционного управления задается необходимая доза отпуска топлива, включается электродвигатель 1, приводящий во вращение насос 2, который с помощью лопаток 5, выходящих из пазов 4 под действием собственной тяжести и центробежной силы, создает разрежение в полости всасывания 7 и нагнетает топливо в полость 10 и далее через счетчик 11 жидкости и шланг 12 с раздаточным краном в топливный бак транспортного средства. Электромагнитный клапан 9 при отпускании топлива закрыт. После подачи определенного колиг

t5

35 чества импульсов соответствующего заданной норме, от счетчика 11 жидкости, пульт 13 дистанционного управления выдает сигнал на открытие электромагнитного клапана 9 и отключение насоса 2. Клапан 9 открывается и соединяет подлопаточную полость б с всасывающей полостью 7, где поддерживается вакууметрическое давление.

3а счет разности давлений в подлопаточной полости 6 и нагнетательной полости 10 лопатки втягиваются и прекращают подачу топлива, хотя ротор 3 насоса 2 и электрический двигатель 1 продолжают вращаться по инерции и из-за задержки отключения магнитного пускателя.

Таким образом, отсечка топлива происходит мгновенно, что способствует повышению точности отпускаемой дозы, но не сопровождается перегрузкой электрического двигателя и гидравлическим ударом. Соединение подлопаточной полости б с всасывающей полостью 7 в момент прекращения выдачи топлива обеспечивает надежную работу устройства и не вызывает снижения производительности за счет перетечек.

Применение электромагнитного клапана, включающегося в момент прекращения выдачи дозы, установленного на трубопроводе, соединяющем полость всасывания насоса c его подлопаточной полостью, позволяет сделать независимой отсечку дозы от инерционности привода устройства, а. также исключить повышение давления уровня шума и потребляемой электрической энергии.

Устройство для выдачи и учета топлива, содержащее связанный с валом электродвигателя насос, выполненный в виде ротора с пазами и лопатками, полость нагнетания топлива, и полость всасывания топлива, и пульт дистанционного управления, который соединен с электродвигателем, со счетчикомотоплива и с установленным на трубопроводе электромагнитным клапаном, выход которого связан с подлопаточной полостью насоса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности выдачи топлива и увеличения КПД насоса, вход электромагнитного клапана соединен с полостью всасывания топлива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3845848, кл. G 07 F 13/02, опублик. 1972.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2685825/24, кл. G 07 F 13/00, 1978 (прототип).

Составитель Н Ваганова

Редактор М.Погориляк Техред М. Рейвес

Корректор Л.Иван

Подписное

Заказ 6918/71 Тираж 617

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4