Устройство для измерения бокового сноса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Соцналкстмческмк республик (i ii 855719 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 14.01.80 (21) э869607д8 24 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51 } М. Кл.

G 08 G I/Ol

Ввударстввнньй камнтвт

СССР ао авяам нзабрвтвннй н втврытнй

Опубликовано 15.08.81. Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 15.08.81 (5З ) УД К 621.398 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е, В. Авотин, В. И. Комиссаров, В. К. Мишкннюк, Г. А, Буйволов и П. H. Бродский (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БОКОВОГО СНОСА

ТРАНС11ОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к информационным системам, которые определяют параметры траектории движения транспортного средства, и может быть применено в автоматических и полуавтоматических транспортных средствах, напри5 мер планетоходах.

Известно устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства, содержащее датчик пройденного пути, соединенный со входом счетчика пройденного пути, датчик бокового сноса, дешифратор, группу элементов И, триггеры и исполнительный блок (1).

Недостатком такого устройства является то, 5 что контроль положения датчика бокового сноса осуществляется не непрерывно, а периодически . в точках траектории пути, отстоящих друг от друга на определенном расстоянии. Однако во время движения транспортного средства между точками замера боковой снос может существенно изменяться, что с помощью данного устройства не может быть зафиксировано. Это снижает точность устройства.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для измерения бокового сноса транспортного средства, содержащее датчик бокового сноса, исполнительный блок, датчик пройденного пути, измеритель скорости бокового сноса н истинной скорости движения транспортного средства, интегратор, индикатор изменения скорости бокового сноса, формирователь сигнала предельного бокового сноса, делитель, блок прогнозирования н два умножителя. Прн этом первый вход индикатора изменения скорости бокового сноса подключен к датчику пройденного пути, другой его вход через измеритель скорости бокового сноса подключен к датчику бокового сноса и измерителю истинной скорости движения транспортного средства, а выход через первый умножитель подключен ко входу блока деления, входы первого и второго умножителей соединены, соответственно, с измерителем истинной скорости движения транспортного средства и датчиком пройденного пути. Выходы датчиков бокового сноса и пройденного пути, интегратора и блока деления соединены со входом блока

55719

3 8 прогнозирования, который через формирователь предельного сноса соединен с исполнительным блоком (21 .

Однако укаэанное устройство также не обеспечивает высокой точности измерения бокового сноса транспортного средства.

Цель изобретения — повышение точности устройства для измерения бокового сноса транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введены дополнительный датчик бокового сноса и сумматор, выходы датчиков бокового сноса подключены ко входам сумматора, выход которого через делитель соединен со входом формирователя сигнала йредельного бокового сноса, а дополнительный датчик бокового сноса установлен с другой стороны транспортного средства по его продольной оси.

На фиг, 1 показано положение датчиков бокового сноса, соответствующее движению транспортного средств», сопровождающемуся боковым сносом; на фиг. 2 — структурная схема устройства для определения интенсивнос ти бокового сноса.

Устройство для измерения бокового сноса устанавливается на транспортном средстве l и содержит два датчика бокового сноса 2 и 3, один иэ которых установлен сзади, а другой— спереди транспортного средства по его продольной оси, Кроме того, устройство содержит сумматор 4, делитель 5, формирователь 6 сигнала предельного бокового сноса и исполнительный блок 7, В качестве датчика бокового сноса может быть использован, например, потенциометр, связанный через поворотный рычаг 8 с самоориентирующимся колесом 9. Сумматор 4 предназначен для суммирования сигналов, поступающих от датчиков 2 и 3 бокового сноса.

Делитель 5 предназначен для уменьшения сигнала, поступающего с сумматора, на постоянную величину, равную двум. Формирователь б сигнала предельного бокового сноса служит дпя выдачи сигнала в исполнительный блок 7 в том случае, когда интенсивность бокового сноса достигнет предельного значения.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по поверхности может происходит отклонение его траектории от заданного направления изза появления бокового сноса и увода, что вызывает отклонение поворотных рычагов 8, связанных с датчиками 2 и 3 бокового сноса на углы.

С выхода датчиков 2 и 3 бокового сноса сигналы поступают в сумматор 4, где проис10 ходит их сложение. С выхода сумматора 4 сигнал поступает в делитель 5, в котором происходит уменьшение величины сигнала в два раза. С выхода делителя сигнал поступает в формирователь 6, с выхода которого сигнал

1s поступает на исполнительный блок 7, если сигнал, вырабатываемый в делителе 5, превышает пороговое значение.

Исполнительный блок определяет стратегию движения транспортного средства, останавливая

20 его или совершая необходимый маневр s соответствии с программой движения.

Формула изобретения д Устройство для измерения бокового сноса транспортного средства, содержащее датчик бокового сноса, установленный с одной стороны транспортного средства по его продольной оси, делитель и формирователь сигнала предельного зо бокового сноса, выход которого подключен ко входу исполнительного блока, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены дополнитель ный датчик бокового сноса и сумматор, выходы

\ з5 датчиков бокового сноса подключены ко входам сумматора, выход которого через делитель соединен со входом формирователя сигнала предельного бокового сноса, а дополнительный датчик бокового сноса установлен с другой

40 стороны транспортного средства цо его продольной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 529474, 45 кл. G 08 6 1/01, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР 84 638157, кл. 6 08 6 1/09, 1976.

S55719

Фиг. 1

Составитель Г. Антонова

Техред Т. Маточка Корректор Г. Назарова

Редактор М. Погориляк

Фнлнал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6920/72 Тираж 691 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5