Коллектор электрической машины постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М ASYQPCROtMi Се -!58 ItEAbC|t87 (61 ) Дополнительное (" авт @ t„p ву (22) Заявлено 291179 t2 t } 2843996/24-07 с присоединением заявки (49 (23) Приоритет
Опубликовано 150881 -оллетекь Ь- 30
Дата опубликования описания 150881
H 0l R 39/04
Н 02 К 13/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (5З) Уд 621. 3. .047.2 (088.8) (72) Авторы изобретения т "
В.Д.Завгородний, M.Ф. Некека, Vi. 3 Свитков,и В. И.Черников
1
Львовский ордена Ленина политехнический институт (71} Заявитель (54) кОллектОР электРическО" 4А лины
ПОСТОЯННОГО TORA
Изобретение относится к электротехнике, в частности к коллекторам электрических машин.
Известен коллектор электрической машины постоянного тока, содержащий коллекторкые пластины с петушками и изоляционный диск с зубцами, проводники, соединяющие обмотку якоря коллектора с пластинами коллектора, 10 разделенные зубцами диска (1).
Недостатком этого устройства является невысокая надежность соединения обмотки с коллектором.
Наиболее близким к изобретению является коллектор, содержащий изоляционное основание с изолированными друг от друга коллекторными пластинами с петушками, которые расположены на торце коллектора, обращенном к якорю, и к ним пРоведены выводные концы якорной обмотки. Проводники . обмотки расположены в аксиальных каналах,образованных между выпуклой и плоской поверхностями петушков. Число каналов соответствует числу коллекторных пластин (2).
Недостатками известного устройства являются малая надежность эа . счет возможного механического повреждения проводников, трудность монта- ЗО жа из-за неудобства пайки проводников к петушкам и повьпаенные осевые габариты машины из-за наличия монтажных участков между обмоткой якоря и коллектором.
Пель изобрЕтения — повышение наде:хвостн и удобства монтажа устройства и уменьшение осевых габаритов машины.
Поставлеккач цель достигается тем, что в коллекторе, содержащем изоляционные основания с изолированными друг от друга коллекторными пластинами с петушками или пазами на торце коллектора, к которым по аксиальным каналам, соответствующим числу пласти, подведены выводные концы обмотки якоря, петушки или пазы коллекторных пластин расположены в торцовой части коллектора, противоположной я îðþ,,при этом аксиально расположенные каналы вь1полкены сквозными в изолированном основании.
На чертеже изображен коллектор, продольный разрез.
Коллектор электрической машины постоянного тока содержит изолировакные друг от друга коллекторные платины 1 с петушками или пазами 2 и изолированное основание 3. Петуш 855809
Формула изобретения
Составитель М.Кузнецова
Редактор Л.Копецкая Техред А, Ач Корректор Л. Иван
Эакаэ 6944/76 Тираж 634 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 ки или пазы в торцовой части коллектора размещены противоположно якорю.
В изолированном основании выполнены сквозные аксиальные каналы 4, число которых равно числу коллекториых пластин 1. Выводные концы обмотки якоря 5 закреплены в аксиальных каналах 4.
Предлагаемая конструкция дает воэможность повысить эксплуатационную надежность соединения обмотки с коллектором за счет закрепления выводных концов в сквозных аксиальных каналах, где исключается воэможность каких-либо механических воздействий на проводники, механических повреждений и деформаций, воэникакацих при снятии изоляции с обмоточного провода. Расположение петушков или пазов в торцовой части коллектора,.противоположной якорю, создает удобства для пайки, а также уменьшает длину машины за счет устранения монтажных участков между обмоткой и коллекторомэ
Коллектор электрической машины постоянного тока, содержащий изоляционное основание с изолированными друг от друга коллекторными пластинамн, например с петушками. на торце коллектора, к которым по аксиальиня каналам, соответствующим числу пластин, подведены выводные конщ4 обмот1 ки якоря, отличающийся тем, что, с целью повыаения надваности и удобства монтажа и уменъщения осевых габаритов машины, петушки коллекторных пластин расположе1 ны в торцовой части коллектора
Р э противоположной якорю, при этом аксиальные каналы выполнены сквозными в изоляционном основании.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
;Щ 1. Патент Великобритании 9 1264379 кл. Н 2 А, 1972.
2. Патент ФРГ 9 1269337, кл. 21 d 59, 1964 (прототип) .