Дисковый якорь электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсник

Социалистические

Республик

О П И С А Н И Е ()855867

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф. рФ

„, б —" с г (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) ЗаЯвлено 28. 08, 79 (21) 2816526/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл.

3ЪеудерстееииыФ кенитет

СССР

Н 02 К .3/28

Н 02 К 27/26 ао делен изебретеиий н открытий

Опубликовано 15.08.81. Бюллетень 1тЪ 30 (53) УДК 621.3..045.15 (088.8) Дата опубликования описания 15.08.81 (72) Авторы изобретения

Л.А. Горев-Булдаков, О.Н. Гончаров и 3". б::%раенов (71) Заявитель (54) ДИ КОБ 1Й КО Б ЛБК И1Б КОЙ 11А111ИН11

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в малоинерционных дисковых электродвигателях.

Известен дисковый проволочный якорь, в котором проводники по наружному диаметру активных частей якоря расположены вплотную друг к

Ф другу в один слой, а по внутреннему диаметру активных частей — в несколько слоев. Проводники в лобовых частях расположены тангенциально fl ).

Недостатком этой конструкции является повьппенная толщина якоря, поскольку сечение активной части имеет форму конуса вследствие изменения числа слоев проводников вдоль активной части ° Отмеченный недостаток приводит к увеличению немагнитного зазора, ухудшению теплового состояния якоря и, следовательно, к повышенным габаритам.

Наиболее близким к изобретению решением по технической сущности является дисковый якорь -электрической машины, который состоит из двух проволочных обмоток, основной и дополнительной. Проводники обеих обмоток в лобовых частях расположены тангенциально и образуют бурты, а в активных частях расположены радиально и имеют в тангенциальном направлении свободные угловые промежутки. Дополнительная обмотка расположена конто центрично с основной во внутреннем отверстии последней (2).

Однако между радиально расположенными проводниками каждой из обмоток имеются незаполненные угловые проме3$ жутки, что приводит к увеличенным габаритам конструкции.

Цель изобретения — уменьшение габаритов дискового якоря.

Поставленная цель достигается тем, что в известном дисковом якоре электрической машины, содержащем две обмотки,- проводники которых в активных частях расположены радиаль855867 но, а в лобовых частях — тангенциально, активные части проводников одной обмотки расположены в угловых промежутках между активными частями проводников другой обмотки.

Наружные лобовые части обеих обмоток могут непосредственно прилегать друг к другу.

На фиг.1 показан дисковый якорь электрической машины; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1 на фиг.3 — якорь с ; на фиг.4 — разрез

Б-Б на фиг.3.

Дисковый якорь электрической маВины содержит две обмотки — основную 1 и дополнительную 2, скрепленные компаундом 3. Активные части

Проводников обмотки 2 расположены в угловых промежутках между активными частями проводников обмотки 1. В одном угловом промежутке может быть расположено несколько проводников обмотки 2.

В якоре (фиг.3) между активными частями проводников обмотки 1 расположены активные части двух дополнительных обмоток 4 и S. Наружные лобовые части обмоток образуют общий бурт 6 по периферии якоря (непосредственно прилегают друг к другу/ .

Внутренние лобовые части образуют различные бурты по внутренним диаметрам обмоток.

Расположение проводников дополнительных обмоток в угловых промежутКах между активными частями проводников основной обмотки позволяет повысить использование якоря, так как используется площадь якоря,не занятая основной обмоткой, и, следовательно, снизить габариты конструкции. Расположение наружных лобовых часФей всех обмоток в общем бурте по периферии якоря позволяет

Ме1ко осуществить электрическую связь между проводниками основной и дополнительной обмоток беэ увеличения габаритов конструкции. Заполнение угловых промежутков дополнительными проводниками позволяет более полно использовать якорь в тепловом отношении,так как удельный тепловой поток (Вт/м /с активной поверхности якоря со свободными угловыми про1о межутками между проводниками обмотки, уменьшается по мере приближения к периферии якоря, следовательно, якорь неравномерно нагрет по активной длине. Заполнение угловых промежутков

15 проводниками позволяет снизить перепад удельного теплового потока, а следовательно, и температуры по ак— тивной длине якоря.

Формула изобретения

1. Дисковый якорь электрической машины, содержащий две обмотки,проводники которых в активных частях расположены радиально, а в лобовых частях — тангенциально, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, активные части про водников одной обмотки расположены зо в угловых промежутках между активными частями проводников другой обмотки.

2. Якорь по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что наружные лобовые части обеих обмоток непосредственно прилегают друг к другу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции М- 2555733, кл. Н 02 К 3/04, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

N - 712903, кл. Н 02 К 27/26, 1978.

855867 игЗ

Составитель Ф. Подольская

Редактор Т.Парфенова ТехредА.Бабинец Корректор В ° Синицкая

Заказ 6958/79 Тираж 130 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4