Устройство для позиционного управления приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

()855906

CoIo3 Советскни

Соцналнстнческнх

Республнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05,03.79 (21) 2732231/24-07 (51) М. Кл.

Н 02 P 1/22 с присоедичением заявки М—

Гвоударотаеииь ((комитет

СССР (23) П риоритет

Опубликовано 15.08.81 Бюллетень 1че 30

Дата опубликования описания 15.08.81

ll0 делам изооретеиий и открытий (53) УДК 621.316. .718.1:621.316. .5433 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Дубиновский, А. Б, Петрова, M. Д. Стерни и В.

t (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для позиционного управления приводом поворотного устройства, например механизмов для смены светофильтров, диапозитивов, а также других многопозиционных устройств, как например головок в револьверных стенках.

Известны устройства для позиционного управления приводом, построенные в основном на релейно-контактных элементах (I) и (2) .

Недостатком данных устройств является низкая надежность ввиду большого количества контактных элементов. Кроме того, в устройстве (1) отсутствует возможность перехода из одного крайнего Положения в другое по кратчайшему пути, что ухудшает динамические характеристики привода.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для позиционного управления приводом, содержащее элементы задания места остановки, датчики фактического положения привода и исполнительный орган с двумя блокировочнымн элементами (3) .

Недостатком данного устройства является то, что оно имеет низкую надежность, обусловленную наличием элементов задания места останова с двумя одновременно включаемыми контактными узлами.

Цель изобретения — повышение надежности и автоматического выбора направления вращения по кратчайшему пути и места остановки привода.

Поставленная цель достигается тем, что в

1" устройство введена матрица, состоящая из п входных шин, по крайней мере 2п выходных шнн, не более п(п + 1) логических элементов

И, не более 2п логических элементов ИЛИ и резисторов по числу выходных шин, причем каждая входная шина подключена к соответствующему датчику фактического положения яривода, каждый выход элементов задания места остановки соединен с двумя резисторами, второй вывод первого резистора подключен к нечетной выходной шине, второй вывод второго резистора — к четной выходной шине соответствующей пары выходных шин, нечетные выходные шины через логические элементы ИЛИ э э906 размыкает цепь питания обмотки реле 22 и таким образом блокирует подачу питания на эту

5 обмотку при размыкании контактов датчика 2 фактического положения, которое происходит при вращении привода, При занятии приводом пятого /g/ положения замыкаются контакты датчика 6 фактического положения. При этом диод 70 через контакты датчика 6 фактического положения шунтирует обмотку реле 21, вследствие чего движение привода прекращается. В случае, если перемещение привода в g положение осуществляется в положительном направлении, то отключение привода происходит за счет шунтирования обмотки реле 22 диодом 64 через замкнутые контакты датчика

6 фактического положения. Аналогично схема работает при любом другом варианте переключения. Соответствующим включением логических элементов И (диодов) в матрице можно осуществлять любой алгоритм переключения привода. Количество элементов И может быть меньше, если переключение привода в какоелибо положение осуществляется в одну сторону, так как в этом случае используется только одна выходная шина.

Предполагаемое устройство позиционного управления приводом íà и положений позволяет повысить надежность, сократить время переключения привода за счет введения кругового реверсивного движения.

15 и

1-« -у. и/эи к<<

К <

И и с нечетными выходными шинами в остальных случаях при k Ф i, причем при /k — / = 2220 выходная шина с номером i соединена через логический элемент И с любой одной шиной пары с номером k.

На чертеже представлена схема с вариантом исполнения устройства.

Устройстзю для позиционного управления приводом содержит элемент 1 задания места остановки, датчики 2 — 8 фактического положения привода, входные шины 9, нечетные выходные шины 10 и четные выходные шины 11

ЭО попарно подсоединены через резисторы 12 ко всем выходам элемента 1 задания места остановки. Все нечетные выходные шины 10 через элементы ИЛИ 13 — 19 и контакть1 20 реле 21 подключены к обмоткам реле 22. Реле. определяет положительное направление вращения привода. Все четные выходные шины 11 через элементы 23 — 29 ИЛИ подключены через контакт 30 реле 22 к обмотке реле 21, определяющему отрицательное направление вращения привода. В матрицу входят также логические элементы И 31 — 86; которые решают задачу выбора оптимального направления вращения привода и его остановки при занятии заданного положения а...ж.

Устройство работает следующим образом.

Для обеспечения наименьшего времени переключения из первого положения в пятое необходимо вращение привода через ж и е положения, что соответствует отрицательному направлению вращения привода. В исходном положении контакты датчика 2 фактического положения замкнуты. При установке элемента 1 задания места остановки в положение g напряжение питания через соответствующий резистор 12 и нормально замкнутый контакт 30 подается на обмотку реле 21. При этом диод

63 через замкнутый контакт датчика 2 фактического положения шунтирует обмотку реле 22.

Э5

3 8 подключены через один иэ блокировочных элементов с первым входом исполнительного орга. на, а четные выходные шины аналогично подключены ко второму входу исполнительного органа, выходы датчиков фактического положения привода подключены к одному из выводов источника питания, другой вывод которого подключен ко входам элементов задания места остановки, каждая шина одной пары выходных шин через логический элемент И подключена к соответствующей входной шине, при этом каждая входная шина с номером i связана через логический элемент И с четной выходной шиной,из пары с номером k при условии

Реле 21 включает вращение привода в отрицательном направлении. Контакт 20 этого реле

Формула изобретения

Устройство для позиционного управления приводом на и положений, содержащее элементы задания места остановки, датчики фактического положения привода и исполнительный орган с двумя блокировочными элементами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и автоматического выбора направления вращения по кратчайшему пути и места остановки привода в устройство

Введена матрица, состоящая из и входных шин, по крайней мере 2п выходных шин, не более п(п + 1) логических элементов И, не более 20 логических элементов ИЛИ и резисторов по числу выходных шин, причем каждая входная шина подключена к соответствующему датчику фактического положения привода, каждый выход элементов задания места остановки соединен с двуми резисторами, второй вывод первого резистора подключен к нечетной выходной шине, второй вывод второго резистора— к четной выходной шине соответствующей пары выходных шин, нечетные выходные шины через логические элементы ИЛИ соединены че-и

Составитель М. Кряхтунова

РВдактор Л. Тюрина Техред А. Бабинец Корректор С. Корниенко

Заказ 6960/81 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ухторол, ул. Проектная, 4

5 8 рез один из блокировочных элементов с первым входом исполнительного органа, а четные выходные шины аналогично подключены ко второму входу исполнительного органа, выходы датчиков фактического положения привода подключены к одному из выводов источника питания, другой вывод которого подключен ко входам элементов задания места остановки, каждая шина одной пары выходных шнн через логический элемент И подключена к соответствующей входной шине, при этом каждая входная шина с номером i связана через логический элемент И с четной выходной шиной нз пары с номером k при условии

55906 6 м с нечетными выходными шинами в остальных случаях при k Ф l, причем прн /k — I/ у входная шина с номером i соединена через логический элемент И с любой одной шиной па5 pb с номером

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР N 570882, кл. 6 05 В 19/08, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР 11 408441 кл, Н 02 P 1/00, 1973.