Электропривод для управления плавучим краном

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И E (,855|()У

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совет синя

Соцнапнстнчесинк

Республни (61 ) Дополи и тел ьное к а вт. с вид- ну (22) Заявлено 09.11.78. (21) 2683112/24-07 с присоединением заявки J%— (23) Приоритет— (51)М. Кл.

Н 02 Р 1/50

В 66 С 13/28

Гваударетванньй квмнтет

СССР ав левам нмаратеннй н втарытня

Онубликовано 15.08.81, Бюллетень 1ЧЬ 30

Дата опубликования описания 15.08,81 (53) УДК 621.313..2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Б. Шумков, Н. В. Чернышевский и В. П. Епифанов (71) Заявитель

Горьковский институт инженеров водного транспорта (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПЛАВУЧИМ КРАНОМ

Изобретение относится к электротехнике, и может быть использовано в электропрнводах грузоподъемных механизмов с регулируемой скоростью подъема грузов.

Известен электропривод для управления плавучим краном, содержащий электродвига тель кранового механизма, преобразователь частоты, механический аккумулятор, соединен ный с двигателем постоянного тока, включенного в цепь ротора асинхронного двигателя чер з выпрямитель, контакторы в цепи статора асинхронного двигателя и преобразователя частоты 11).

Недостатком данного устройства являются низкие значения КПД и надежности в связи с тем, что накопленная энергия механического аккумулятора, которая отдается в сеть источником переменного тока, не полностью расходуется на совершение полезной работы в системе нитаиия от автономного генератора, установленного на плавучем кране.

Цель изобретения — повышение КПД и надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в электропрнводе для управления плавучим краном, содержащем электродвигатель кранового механизма, преобразователь частоты, механический аккумулятор и два контактора, соединяющие электродвигатель и выход преобразователя частоты с источником питания, введен дополньпельный контактор, соединяющий статорную обмотку электродвигателя кранового механизма с выходом преобразователя частоты, тО выполненного в виде асинхронного двигателя с насос-мотором на его валу, связанного с механическим аккумулятором. тЗ

На чертеже показана блок-схема устройства.

Устройство содержит электродвигатель 1, контактор 2 в цепи обмотки статоры, асинхрон-. ный двигатель 3 с насос-мотором 4 на его валу и блоком 5 управления, механический ак36 кумулятор 6, соединенный с насос-мотором 4, контактор 7, соединяющий обмотки статора двигателей 1 и 3, контактор 8 в цепи питания двигателя 3.

Устройство работает следующим образом.

Составитель В. Боев

Техред Т. Маточка Корректор С, Корниенко

Редактор Л. Тюрина

Заказ 6960/81 Тираж 730 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 855907

При пуске кранового механизма в обмотку ротора двигателя 3 подается постоянный ток и приводится в движение мотор-насос 4, управляемый блоком 5. Контактор 7 включается, соединяй обмотки статоров двигателей 1 и 3, контакторы 2 и 8 отключены. Под действием механического аккумулятора 6 двигатель 3 вращается и работает в режиме преобразователя частоты, питающего двигатель 1 кранового механизма, производящего подъем 10 груза. При опускании груза двигатель 3 подключается контактором 8 к источнику питания и разгоняется вхолостую, Статоры двигателей 1 и 3 соединяются контактором 7, а контакторы 2 и 8 отключаются. В ротор двигателя 1 подается 1 постоянный ток, который работает в режиме генератора, питающего двигатель 3, и с помощью мотор-насоса 4, запасающего энергию в механическом аккумуляторе 6.

Предлагаемый электропривод для управле- ? О ния плавучим краном позволяет производить частотный пуск двигателя механизма подъема от механического аккумулятора, чем достигается высокий КПД привода, Формула изобретения

Злектропривод для управления плавучим краном, содержащий электродвигатель кранового механизма, преобразователь частоты, механический аккумулятор и два контактора, соединяющие электродвигатель и выход преобразователя частоты с источником питания, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД и надежности, в него введен дополнительный контактор, соединяющий статорную обмотку электродвигателя кранового механизма с выходом преобразователя частоты, выполненного в виде асинхронного двигателя с насос-мотором на его валу, связанного с ме- . ханическим аккумулятором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 576279, кл. В 66 С 13/28, 1975.