Опорные части для крестовин, подшипников и т.п.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 856.

Класс 4

ПЛтаит НА ИЗО1Г1=тЫИа

ОПИСАНИЕ опорных частей для подшипников, крестовин и т. и.

К патенту ин-ца Ч. А. Парсонса (C h. А. P à r s о и s), Нью-Кестль, Англия, заявленному 18 сентября 1925 г. (ваяв. свид. № 4759) и выданному на основании ст. 3 Постановления о введении в действие Постановления о патентах и ст. 38

Постановления ЦИК и СНК Союза ССР о патентах на изобретения (досоветский патент № 27316).

О выдаче патента опубликовано 30 ноября 1925 r. Действие патента простирается на срок до 13 декабря 1930 г.

Предмет изобретения составляет упорный или т. п. подшипник, в котором каждая нажимная колодка вращается около оси, лежащей в плоскости, перпендикулярной к направлению относительно движения между частями подшипника и разделяющей пополам поверхность соприкосновения колодок.

На чертежах фиг. 1 изображает вертикальный разрез и частью боковой вид упорного подшипника, устроенного согласно предлагаемому изобретению; фиг. 2 — концевой вид и поперечный разрез по линии А — А на фиг. 1, разрез в которой сделан по линии Š— Е на фиг. 2; фиг. 3 — развернутый разрез по линии  — В на фиг. 2; фиг. 4— поперечный разрез промежуточного подшипника предлагаемого устройства; фиг. 5 — продольный разрез по линии

С вЂ” С на фиг. 4; фиг. 6 — план поверхности соприкосновения нажимной колодки в этом подшипнике; фиг. 7 — вертикальный разрез крейцкопфа, устроенного согласно изобретению; фиг. 8 — поперечный разрез по линии D — D на фи: —. 7; фиг. 9 †пл поверхности соприкосновения крейцкопфа; фиг. 10 — разрез и частью боковой вид морского упорного подшипника предлагаемого устройства; фиг. 11 — концевой вид и частью поперечный разрез его по линии А — А на фиг. 10, если смотреть по направлению стрелки 1. Разрез на фиг. 10 сделан по линии  — В на фиг. 11; фиг. 12 — вид в большем масштабе, поясняющий способ расположения колодок на поддерживающей части; фиг. 13— видоизменение устройства поддерживающей части; фиг. 14 — вид ползуна для возвратно поступательного движения, устроенного согласно изобретению; этот разрез сделан по линии С в С на фиг. 15; фиг 16 — боковой разрез по линии Л вЂ” D на фиг. 14; фиг. 15 — вид этого ползуна. В концевом или упорном подшипнике, показанном на фиг. 1, 2 и 3, корпус подшипника состоит из двух частей и и 6, разделенных симметрично вертикальной плоскостью и заключающих в себе упорный заплечик с, устроенный на валу (I, который поддерживается подходящими вкладышами е в местах прохождения вала через части корпуса.

Каждая сторона заплечика с соприкасается с четырьмя нажимными колодками/, расположенными в отдельных гнездах у, устроенных в смежных частях коробки.

Выступ / на задней стороне каждой колодки / простирается радиально относительно вала И и, как показано на фиг. 3, соприкасается со вкладышем j, укрепленным к соседней части корпуса. Линия соприкосновения между выступом и частью j составляет таким образом ось, вокруг которой качается колодка /, и которая лежит в плоскости, перпендикулярной к направлению относительного перемещения между заплечиком с и колодками /.

Смазывание подшипника производится каким-нибудь подходящим способом, при чем смазка вводится, например, через отверстие ta в гнездо у, откуда втягивается в промежуток между соприкасающимися поверхностями заплечика с и колодками /, после чего выходит через выпускное отверстие m. Таким образом смазка располагается между соприкасающимися поверхностями слоем, толщина которого у переднего края больше, чем у заднего, при чем так как каждая колодка вращается около центра, то подобный слой образуется при всяком направлении относительного движения между частями подшипника. Подшипник такого устройства допускает всякое относительное движение в любом направлении, без усложнения устройства.

В устройстве, показанном на фиг. 4, 5 и 6, вал р заключен междуподдержкою и и крышкою о, скрепленных болтами обычным способом. По направлению к оси вала р внутрь идет ряд выступов о, устроенных на цилиндрической поверхности частей и и о. Каждый выступ о поддерживает штифт >, проходящий через надлежащую колодку s, соприкасающуюся с валом р. Движение этих колодок по преимуществу ограничивается выступами (, чередующимися с выступами о. Как и выше, ось качания колодки s находится в плоскости,, перпендикулярной к направлению относительного движения между валом р и колодками s, при чем, согласно изобретению, эта плоскость пересекает поверхность соприкосновения соответственной колодки по линии E — Х, разделяющей пополам эту поверхность, как показано на фиг. 6. Подшипник, в котором нажимные колодки вращаются таким ооразом, допускает вращение вала в любом направлении, при чем смазка вводится в подшипник подходящим способом, смазывая одинаково при обоих направлениях вращения.

На фиг. 7, 8 и 9 показано применение изобретения к крейцкопфу для поршневых машин. В этом случае крейцкопф устраивается из двух частей и и г, между которыми, помощью болтов z, удерживается цапфа кривошипа w. Параллели, которыми в этом случае служат нажимные колодки у, прилегают к направляющим поверхностям х и могут качаться около стержней, проходящих через части и и колодки у. Ось ка>кдого стержня лежит в плоскости, перпендикулярной к направлению движения крейцкопфа и пересекающей поверхность соприкосновения каждой колодки 6 по линии Й вЂ” l, которая разделяет пополам поверхность соприкосновения колодки, как показано на фиг. 9. Смазывание такого крейцкопфа производится так же, как и обыкновенного, при чем подшипник его смазывается одинаково хорошо при обоих направлениях движения.

Само собою разумеется, что изобретение допускает различные видоизменения, не уклоняющиеся от идеи самого изобретения.

При выполнении изобретения, согласно формам осуществления, показанным на фиг. 10 — 12, вал снабжается заплечиком с, стороны которого служат опорными поверхностями. Упорный подшипник состоит из корпуса, образуемого двумя частями а и b, соприкасающимися по горизонтальному направлению. Каждая половина снабжена полушаровою частью 3, в которой помещается соответственной формы часть поддержки 2.

Поддержка 2 несет на себе вкладышиг,е, окружающие вал (t. Одна сторона поддержки 2 параллельна стороне флянца с на валу d. Эта сторона снабжена гнездами для помещения трех нажимных колодок. Сзади, против каждого гнезда устроено отверстие, в которое вставлен шип 4 с плоскою наружною законечной поверхностью, несколько выступающей над поверхностью поддержки 2. Каждая из нажимных или подшйпниковых колодок снабжена на задней стороне таким же отверстием, в которое вставлен подобный же шип 5. Наружная поверхность каждого шипа 5 выступает над поверхностью колодки, закруглена и также закаливается. На фиг. 12 показана часть нажимной колодки / и поддержки 2 с соответствующими вставленными в них шипами 4 и 5, при чем сферическая поверхность шипа 5 соприкасается с плоской поверхностью шипа 4.

Нажимные колодки f, поддерживаемые таким образом, могут быть располагаемы на обеих сторонах упорного заплечика с, подобного описанному выше, в тех случаях, когда давление на вал может действовать в обоих направлениях. Очевидно, что при таком устройстве каждая колодка /может качаться на шаровой поверхности около поддержки 2 и свободно двигаться вокруг оси, проходящей через точку соприкосновения сферической поверхности шипа 5 с плоскою поверхностью шипа 4. Таким образом каждая колодка f ìîæåò быть самостоятельно устанавливаема относительно боковой стенки упорного заплечика с на валу d, с которой она соприкасается, несмотря на неправильности, которые могут оказаться или возникнуть на поверхностях движения поддержки и нажимных колодок.

На фиг. 13 показан видоизмененный способ укрепления колодок на поддержке 2. Как и прежде, шипы 5 и

4 вставлены в соответствующую из этих частей, но каждый из них снабжен шаровым гнездом, при чем между ними расположен шарик 6, входящий частью в одно, частью же в другое гнездо.

Изобретение применимо и к таким подшипникам, как например, ползуны поршневых машин или упорные подшипники паровозов или пароходов и вообще ко всяким подшипникам. Применение изобретений к ползунам поршневых машин показано на фиг. 14, 15 и 16.

Здесь показан крейцкопф и, г паровой машины, движущийся между направляющими z, z. Крейцкопф снабжен цапфою Ю, на которой сидит шатун 7; поршневой шток обозначен через 8.

Каждая сторона крейцкопфа, соприкасающаяся с направляющею, снабжена гнездами, в которые вставлено четыре шипа 4. Выступающие концы этох шипов закруглены по шаровой поверхности и закалены. В снабженные гнездами поверхности крейцкопфа и, г помещены нажимные колодки f, каждая из которых снабжена на нижней стороне гнездом, куда вставлен закаленный на конце шип 5, нижнею своею поверхностью лежащий несколько ниже поверхности соответствующей планки. Выступной шаровой конец шипа 4 соприкасается с закаленною поверхностью шипа 5 соответствующей нажимной планки. Таким образом каждая из планок может двигаться около оси, проходящей через точку соприкосновения шипов 5 и 4.

При желании можно применять винты 9 для устранения вращения планок / около осей шипов 4. Такие винты 9 вставляются в соответствующие отверстия в планках с известным зазором. Как показано на чертеже, на каждой стороне параллели имеется по четыре нажимные планки f, такое или большее число их необходимо для устранения стремления поршневого штока 8 вращаться около своей оси. Можно, однако, применять любое место и расположение планок.

ПРедмет плтентА.

Опорные части для подшипников, крестовин и т. п., отличающиеся снабжением их качающимися вставными колодками f (фиг. 1 — 3, 10 — 12 и 14—

16), или s (фиг. 4 — 6), или у (фиг. 7—

9), воспринимающими давление от заплечиков с валов (фиг. 1 — 3 и 10 — 12) или от самого вала р (фиг. 4 — 6), или же служащих для передачи давления от подвижных частей направляющим я (фиг. 7 — 8 и фиг. 14 — 16), при чем канательное движение указанных колодок достигается применением гребней h (фиг. 1 — 3), или стержней г или г (фиг.

4 — 6 и 7 — 9), или же шипов 4,5 (фиг.

10 — 12 и 14 — 16), взамен коих могут быть применены шары б, вставляемые между опорными вкладышами 4 и 5 (фиг. 13).